Россияне отказываются от одежды и обуви
Все последние годы такая торговля одеждой в интернете считалась одним из самых перспективных направлений на российском рынке электронной коммерции. Ритейлеры наращивали обороты и привлекали инвестиции. Однако, как сообщает 1prime.ru, в первом квартале 2015 г. продажи одежды и обуви в нашей стране снизились на 42% в натуральном выражении и на 19% в денежном по отношению к аналогичному периоду 2014 г.
К таким выводам пришла в своем исследовании аналитическая компания Y-Сonsulting. К сожалению, в докладе не приводятся цифры отдельно по онлайну, но тенденция очевидна. 25% россиян заявили, что начали экономить на предметах гардероба.
Еще в прошлом году рынку одежды и обуви ничего не предвещало беды. Как говорится в исследовании "РосИндекс", по итогам 2014 г. лидерами продаж в онлайне стала именно категория "одежда и обувь" (36%).
В этом же году спад коснулся, в первую очередь рынка одежды средней ценовой категории. Магазины, которые работают именно с такими брендами, потеряли до 60% продаж.
К падению рынка привело резкое проседание рубля в ноябре-декабря 2014 года. А ведь именно в эту пору ритейлеры заказывали новые коллекции на первый квартал 2015 года. В итоге товар подорожал и сейчас магазины продают вещи с минимальной наценкой, или даже себе в убыток.
Негатива рынку добавила холодная весна – почти до конца апреля люди ходили в теплой одежде и не спешили раскупать весенние коллекции с яркими красками и легкими тканями.
В краткосрочной перспективе аналитики прогнозируют продолжение тренда на закрытие ряда сетевых магазинов, массовые увольнения и сокращение зарплат продавцов. Возможно, кто-то для экономии затрат перейдет в онлайн. Однако будут и торговцы, которым придется реализовывать непроданные коллекции с дисконтом и уходить с рынка вообще с потерями.
А вот к концу года ситуация может улучшиться. Во-первых, начнет работать принцип отложенного спроса, а во-вторых, осенняя коллекция, которая будет закуплена по текущим курсам доллара и евро будет ощутимо дешевле весенней, чего ранее не бывало.
Таким образом, по итогам года, в денежном выражении возможен рост рынка на несколько процентов, а в натуральном выражении по самым оптимистическим прогнозам спад составит 30%.
Товары повседневного спроса менее уязвимы во время кризиса. Это в полной мере касается и одежды. Необходимые вещи и обувь люди покупать не перестанут, а вот об излишествах пока забудут. В выигрыше, таким образом, окажутся производители и продавцы, предлагающие лучшее соотношение "цена-качество".
Ситуацией могут воспользоваться интернет-магазины одежды. За счет того, что им не нужно платить за аренду самого помещения магазина, зарплату продавцам и т.д., они смогут нарастить продажи за счет более низкой цены, чем в офлайне. Эксперты Y-Сonsulting советуют россиянам не пренебрегать в этом году интернет-шопингом.