Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
Wildberries начнет продавать электронику

Wildberries начнет продавать электронику

Компания Wildberries, крупнейший игрок рынка online-fashion, начала продавать электронику. На сайте уже появился новый раздел каталога. 

На 07 мая 15:00 МСК в разделе насчитывалось 59 товаров четырех брендов – смартфонов и планшетов. Компания обещает в ближайшее время расширить ассортимент.

 

Пока не очень ясно, зачем в разгар кризиса fashion-ритейлеру приходить в незнакомый сегмент, с низкой маржой и высокой конкуренцией. Но руководитель кластера РАЭК/e-commerce Иван Кургузов считает, что расширение ассортимента и выход в новые товарные группы – совершенно нормальная стратегия. Причем не только для гиганта как Wildberries, но и для интернет-магазинов меньшего размера.

По его мнению новую товарную категорию компания вводит не для увеличения прибыли, а для увеличения оборота. Возможно, Wildberries готовит площадку для того, чтобы отработать технологии подключения других товарных категорий. 

Пример OZON с продажами электроники и билетов показывает, что сильный бренд за счет лояльности своей аудитории может в непрофильных для себя категориях получать маржу намного больше стандартного для данной категории уровня, cчитает сооснователь Data Insight Борис Овчинников.

Стремление расширить ассортимент и диверсифицировать бизнес понятно даже в том случае, если новое направление продаж не всегда ассоциируется с текущим направлением бизнеса компании, думает представитель компании "Связной" Сергей Тихонов. «При этом важно понимать, что старт продаж персональной электроники компанией, которая ранее не имела отношения к этому сегменту, является очень рискованным шагом", – говорит он.  По его мнению, риск здесь даже не в  вы высокой конкуренции или  или отсутствии у Wildberries большого опыта работы в сегменте. А скорее в том, что для покупателей Wildberries  – это прежде всего магазин одежды, а не электроники. Многие клиенты просто в силу привычки не станут покупать смартфон в непривычном для них месте.  для многих клиентов приобретение смартфона в непривычном для них месте. 

Кроме того, у магазинов одежды и персональной электроники – разные аудитории. "Соответственно, структура сайта (навигация, логика выбора) у интернет-магазина одежды и гаджетов должны отличаться. Также отличается и способ и привлечения релевантного трафика для различных товарных категорий. Мы не считаем, что старт продаж электроники – это первый шаг к созданию супермаркета в интернете. Скорее, это очень смелая проба сил в абсолютно новом для себя сегменте", – добавляет Тихонов.

"Лично я не понимаю злобные комментарии по поводу этой новости. Да, не профильная категория. Но почему бы и нет? Электроника такая же популярная категория, что и одежда, а Вайлдберис уже имеет миллионную аудиторию", – возражает эксперт рынка электронной коммерции Сергей Егорушкин. Хотя маржа в этом сегменте и низкая, но и аудитория у компании уже есть, за привлечение покупателей либо вообще не надо будет платить, либо заметно меньше, чем начинающим проектам.

Пока, признает Егорушкин, в мире и в России мало хороших примеров того, чтобы онлайн-площадка или мультиканальная компания меняла ассортимент  так резко. "Но это не значит, что предвидя все минусы, нельзя сделать из них плюсы. Очень хочется посмотреть на позитивный кейс и порадоваться за смелость", – добавляет он.

Гендиректор закрытого сейчас  Е5.ru Кирилл Гродинский  склонен думать, что у  Wildberries все получится. "Трафик есть. Лояльная клиентская база – есть (я думаю, что одежду и электронику покупают более-менее одни и те же люди). Операционные мощности – есть. Сложно операции по электронике переделывать в одежду, наоборот, на мой взгляд – гораздо проще", – комментирует он в Facebook.  

Текущий кризис и закрытие магазинов торгующих электроникой –  сигнал к оздоровлению сегмента и росту маржи, говорит управляющий партнер в E-commerce Fitness Ефим Алдухов. «Для многих Wildberries – это точка первой и всех последующих покупок, поэтому расширение ассортимента в другие категории – это возможность продавать больше без использования маркетингового бюджета. Эти направления могут хорошо накачать оборот», – добавляет он. Впрочем, по его мнению, всё это имеет смысл, если есть "простаивающая" инфраструктура. Её,  выгодно «нагружать», даже торгуя в ноль и надувая оборотку. «Это хороший и важный показатель при общении с банками и инвесторами. В конкурентном поле сейчас у Wildberries  непростая ситуация. С одной стороны их будут подпирать по всем другим сегментам, кроме одежды, игроки типа Юлмарт. С другой стороны Aliexpress отъедает долю в низкобюджетном сегменте одежды. В итоге они упираются в потолок, а расти надо. Это возможно только за счёт диверсификации», – заключает эксперт.

Wildberries — интернет-магазин модной одежды, обуви и аксессуаров, существующий более 10 лет.



Прокомментировать



:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также
Рынок электроники в России проседает
Рынок электроники в России проседает

Поставки компьютеров и планшетов в Россию в первом квартале упали на 43,6%. Всего в Россию ввезли миллион штук. Падение наблюдается и в других сегментах
Электрокары из интернет-секонд-хэнда
Электрокары из интернет-секонд-хэнда

Tesla продает напрямую потребителям не только новые, но и подержанные электромобили своего производства

Артикул и код. Как вести номенклатуру? 1

Лучше использовать код поставщика, потом заказы удобно делать и отслеживать остатки








2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены