Wildberries начнет продавать электронику
Компания Wildberries, крупнейший игрок рынка online-fashion, начала продавать электронику. На сайте уже появился новый раздел каталога.
На 07 мая 15:00 МСК в разделе насчитывалось 59 товаров четырех брендов – смартфонов и планшетов. Компания обещает в ближайшее время расширить ассортимент.
Пока не очень ясно, зачем в разгар кризиса fashion-ритейлеру приходить в незнакомый сегмент, с низкой маржой и высокой конкуренцией. Но руководитель кластера РАЭК/e-commerce Иван Кургузов считает, что расширение ассортимента и выход в новые товарные группы – совершенно нормальная стратегия. Причем не только для гиганта как Wildberries, но и для интернет-магазинов меньшего размера.
По его мнению новую товарную категорию компания вводит не для увеличения прибыли, а для увеличения оборота. Возможно, Wildberries готовит площадку для того, чтобы отработать технологии подключения других товарных категорий.
Пример OZON с продажами электроники и билетов показывает, что сильный бренд за счет лояльности своей аудитории может в непрофильных для себя категориях получать маржу намного больше стандартного для данной категории уровня, cчитает сооснователь Data Insight Борис Овчинников.
Стремление расширить ассортимент и диверсифицировать бизнес понятно даже в том случае, если новое направление продаж не всегда ассоциируется с текущим направлением бизнеса компании, думает представитель компании "Связной" Сергей Тихонов. «При этом важно понимать, что старт продаж персональной электроники компанией, которая ранее не имела отношения к этому сегменту, является очень рискованным шагом", – говорит он. По его мнению, риск здесь даже не в вы высокой конкуренции или или отсутствии у Wildberries большого опыта работы в сегменте. А скорее в том, что для покупателей Wildberries – это прежде всего магазин одежды, а не электроники. Многие клиенты просто в силу привычки не станут покупать смартфон в непривычном для них месте. для многих клиентов приобретение смартфона в непривычном для них месте.
Кроме того, у магазинов одежды и персональной электроники – разные аудитории. "Соответственно, структура сайта (навигация, логика выбора) у интернет-магазина одежды и гаджетов должны отличаться. Также отличается и способ и привлечения релевантного трафика для различных товарных категорий. Мы не считаем, что старт продаж электроники – это первый шаг к созданию супермаркета в интернете. Скорее, это очень смелая проба сил в абсолютно новом для себя сегменте", – добавляет Тихонов.
"Лично я не понимаю злобные комментарии по поводу этой новости. Да, не профильная категория. Но почему бы и нет? Электроника такая же популярная категория, что и одежда, а Вайлдберис уже имеет миллионную аудиторию", – возражает эксперт рынка электронной коммерции Сергей Егорушкин. Хотя маржа в этом сегменте и низкая, но и аудитория у компании уже есть, за привлечение покупателей либо вообще не надо будет платить, либо заметно меньше, чем начинающим проектам.
Пока, признает Егорушкин, в мире и в России мало хороших примеров того, чтобы онлайн-площадка или мультиканальная компания меняла ассортимент так резко. "Но это не значит, что предвидя все минусы, нельзя сделать из них плюсы. Очень хочется посмотреть на позитивный кейс и порадоваться за смелость", – добавляет он.
Гендиректор закрытого сейчас Е5.ru Кирилл Гродинский склонен думать, что у Wildberries все получится. "Трафик есть. Лояльная клиентская база – есть (я думаю, что одежду и электронику покупают более-менее одни и те же люди). Операционные мощности – есть. Сложно операции по электронике переделывать в одежду, наоборот, на мой взгляд – гораздо проще", – комментирует он в Facebook.
Текущий кризис и закрытие магазинов торгующих электроникой – сигнал к оздоровлению сегмента и росту маржи, говорит управляющий партнер в E-commerce Fitness Ефим Алдухов. «Для многих Wildberries – это точка первой и всех последующих покупок, поэтому расширение ассортимента в другие категории – это возможность продавать больше без использования маркетингового бюджета. Эти направления могут хорошо накачать оборот», – добавляет он. Впрочем, по его мнению, всё это имеет смысл, если есть "простаивающая" инфраструктура. Её, выгодно «нагружать», даже торгуя в ноль и надувая оборотку. «Это хороший и важный показатель при общении с банками и инвесторами. В конкурентном поле сейчас у Wildberries непростая ситуация. С одной стороны их будут подпирать по всем другим сегментам, кроме одежды, игроки типа Юлмарт. С другой стороны Aliexpress отъедает долю в низкобюджетном сегменте одежды. В итоге они упираются в потолок, а расти надо. Это возможно только за счёт диверсификации», – заключает эксперт.
Wildberries — интернет-магазин модной одежды, обуви и аксессуаров, существующий более 10 лет.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
Может на форуме есть контакты проверенных фирм по оптовым поставкам мяса?
Нужны именно сами фирмы,без посредников и третьих лиц. Свернуть