Amazon призывают повернуться лицом к русским книгам
В сети идет сбор подписей под петицией к Amazon, в которой русскоязычные писатели и издатели призывают пропустить книги на русском языке в онлайн-магазин Kindle Store, сообщает TJournal. Сайт, посвященный этой инициативе, заработал в середине января, и на данный момент привлек уже более шестисот подписей. Авторы идеи собираются обратиться к администрации Amazon, когда петицию поддержит хотя бы тысяча человек. Судя по скорости получения новых подписей, ждать этого осталось совсем недолго.
Создатели сайта и петиции – писатель-историк из Лос-Анджелеса Эльвира Барякина, живущая в Германии писатель Мария Хайнц, а также канадский издатель и дизайнер Александр Минц. Они убеждены в том, что запрет на публикацию в Kindle Store книг на русском языке способствует развитию пиратства и лишает авторов возможности зарабатывать продажей своих книг, поскольку альтернативных путей практически нет. Как считает Эльвира Барякина, публикация книги в печатном виде или продажа через российские площадки не окупает труда автора, а активная реклама приводит только к обогащению владельцев пиратских библиотек. Единственное, что остается авторам, пишущим на русском языке – это "просить Amazon прекратить банить наши книги", добавляет Барякина.
Попытки опубликовать в Kindle Store книги на русском и украинском языках предпринимались и ранее, но все они сталкивались с противодействием администрации магазина и блокировались "в связи с проблемами в описании, контенте или форматировании", несоответствием стандартам Kindle Store. При этом, техническая возможность публиковать книги на русском у Kindle Store есть, поскольку выпускаемые компанией электронные книги поддерживают кириллицу.
Очевидно, что инициатива касается, в первую очередь, не российских пользователей, а тех, кто живет заграницей и хотели бы иметь возможность читать книги на русском. При этом не очень понятно, насколько нужны продаваемые на Amazon книги пользователю из России. По данным исследования, проведенного Synovate Comcon во второй половине 2014 года, лишь треть россиян платят за цифровой контент. Большинство предпочитает скачивать его бесплатно.