Онлайн-технологии помогают eBay в офлайн-торговле
В рождественские и новогодние каникулы в Сан-Франциско и Нью-Йорке в торговых залах магазина Ребекки Минькофф и еще одного бутика-партнера происходила демонстрация последних технологических новаций от eBay. Там появились "волшебные зеркала", которые советовали покупателям подходящие аксессуары к выбранным моделям одежды, товары можно было рассмотреть как на вешалках, так и на массивных тачскринах – при выборе модели техника спрашивала номер телефона и отправляла сообщение в тот момент, когда вещь была готова к примерке.
В сознании большинства пользователей eBay неразрывно связан с онлайн-покупками, однако официальная позиция компании сейчас заключается в адаптации eBay для всех видов коммерции. И, если большое количество офлайн-магазинов стремится получить представительство в сети Интернет, то eBay движется в обратную сторону – увеличивает свое присутствие в реальном, а не виртуальном мире. Стив Янкович, глава подразделения инноваций и развития компании eBay подчеркнул, что нельзя недооценивать значение традиционного ритейла: "Люди по-прежнему предпочитают использовать все пять своих чувств, а не единственное, которое задействовано при электронной коммерции".
Движение в офлайн – это не возвращене к "истокам", откуда все начиналось. Все в большем количестве традиционных розничных магазинах появляются технологии, возникшие благодаря e-commerce. Например, магазин может "узнавать" пользователей своего мобильного приложения и сообщать его предпочтения консультантам, которые действуют как "живая" версия сервиса рекомендаций Amazon. Видеокамеры в магазине Ребекки Минькофф отслеживают перемещения и поведение каждого покупателя, помогая персоналу корректировать выкладку товара и ценники. Подобная технология повторяет исследования "кликов" на сайтах интернет-магазинов.
Еще одна технология для физического ритейла от eBay, приложение для "доставки в тот же день" eBay Now, не так давно исчезла из AppStore – возможно, это связано с ее интеграцией в основное приложение компании. eBay Now доставляло сделанные пользователями заказы в местные сетевые магазины, позволяя небольшим традиционным магазинам конкурировать с Amazon на поле доставки в тот же день.
eBay расширяется не только из виртуального мира в реальный, но и в географическом формате. Как мы сообщали ранее, сейчас компания работает в России уже с 15 крупными магазинами бытовой техники и электроники, а также планирует предоставить свою площадку и небольшим ИМ.