Перспективы онлайна на примере М.Видео
В 2014 году нтернет-продажи мультиканального ритейлера бытовой техники и электроники "М.Видео" выросли на 90% и составили 18 млрд рублей против 9,5 млрд в сравнении с предыдущим годом и теперь равны 9% от общего оборота сети. Такое заявление сделала компания, обнародовав отчет о продажах за 2014 год. В документе, помимо этого, упоминается, что пик роста продаж пришелся на декабрь и это помогло значительно скорректировать общие результаты года.
По мнению аналитиков "М.Видео", такие рекордные показатели в последнем месяце года удалось получить благодаря панике из-за измения валютного курса и, соответственно, аномально высокого спроса на бытовую технику. К тому же, декабрь вообще "удачный" месяц из-за предпраздничной суеты. Впрочем, если вспомнить отчет годичной давности, то в нем отмечалось, что как раз в горячий декабрьский сезон "высоких продаж" оборот "М.Видео" в 2013 году не отличился от года 2012, а значит, этот фактор мог оказать минимальное значение и в этот раз.
Но следует отметить, что компания в этом году, несмотря на потрясения рынка и изменение условий, показала отличный пример проведения последовательного ряда мероприятий согласно заявленной, еще в начале 2014 года стратегии: делать ставки на онлайн.
Динамика первых трех месяцев была значительной. Интернет-продажи выросли в первые три месяца 2014 года на 113%, или почти на 2 млрд рублей (для сравнения, в 2013 году этот показатель был равен 69%). Итоги были хорошими и по результатам первых трех кварталов, несмотря на то, что во втором квартале наблюдалось серьезное "охлаждение" спроса на потребительскую электронику. Еще в ноябре представитель "М.Видео" Антон Пантелеев, рассказывал об увеличении продаж в онлайне на 73% за январь-сентябрь 2014. Что опять же, ощутимо выше, если сравнивать с предыдущим годом, тогда за девять месяцев продажи возросли на 53%. Компания продолжает называть причинами такого впечатляющего роста расширение представительства в регионах и развитие омниканальной стратегии (переоборудование торговых точек в пункты выдачи товара, купленного в Сети, и шоу-румы). Тогда же Пантелеев поделился планами своего руководства выйти в пятерку лидеров по России.
Президент "М.видео" Александр Тынкован отметил лояльность покупателей, выбравших в декабре именно магазины сети. По его мнению, итоги года показывают, что ритейлеру удалось доказать свою жизнеспособность и выйти в лидеры, как это и было запланировано. Помимо этого, Тынкован соотносит успехи в онлайн-продажах также с запуском новой веб-платформы "М.Видео", которая, по его словам обладает улучшенными характеристиками в сравнении с разработками ряда других компаний. "Мы убеждены в том, что данный веб-интерфейс будет серьезным конкурентным преимуществом "М.Видео" и в дальнейшем", – оптимистично настроен он.
Наталья Колупаева, аналитик "Райффайзенбанка" анализирует и предупреждает: "М.Видео", как лидер рынка, имеет все шансы демонстрировать результаты лучше, чем рынок в целом". По ее мнению, у компании есть ряд преимуществ: наличие достаточных собственных средств, прямые договорные отношения с основными производителями, большой запас прочности, позволяющий в трудных условиях пережить конкурентов. И нынешние показатели даже для самой компании не повод для оптимизма: "Поскольку рынок имеет все шансы показать негативную коррекцию в физическом объеме", – добавляет она.
Не только М.Видео в прошлом году начало стремиться к расширению своего присутствия в интернете. Осенью минувшего года заявили об аналогичном решении "отступить в онлайн" немецкой компании Media Markt и открытии интернет-магазина "Вымпелкомом" (бренд "Билайн").
Как мы писали ранее, многие участники рынка e-commerce, прогонозируют рост цен в наступившем году и пока все подтверждает это. Поставщики подняли стоимость по многим позициям и, в среднем, уже в ближайшем будущем холодильники, телевизоры и компьютеры поднимутся для россиян от 10 до 30% в цене, подсчитала "Газета.ру". В таких условиях совершенно разумным видится перенос акцента из оффлайна в онлайн, что подтверждает отчет "М.Видео".
Причём кризисные явления в экономике скорее играют на руку интернет-торговле. В ситуациях ужесточения давления внешней среды преимущества получают более эффективные продавцы. А онлайн-продажи более прогрессивны, технологичны, гибки, свободны от лишних затрат и (пока) зарегулированности по сравнению с традиционными каналами продаж.
Тем более что имеется информация о том, что в правительстве прогнозируется рост курса доллара до 100 рублей и падение цены на нефть до 35 долларов за баррель в 2015 году.
Надо признать, что не такие уж дураки работают у нас в правительстве. Я например, не поверил, что такие цифры возможны. Свернуть
Само собой поставщики цены явно подкрутят после январских праздников, хотя сейчас многие уже это сделали, причем товар у них может быть еще закуплен по старым ценам.
Мои бывшие поставщики псевдобрендов для рынка РФ из Китая. Цены успели переписать уже минимум по три раза. Жадность, все дела, но неужели настолько мозг жиром заплыл - кто их китайское фуфло будет покупать по таким ценам ? Свернуть