Media Markt отступает в онлайн
Немецкая сеть магазинов бытовой техники Media Markt решила сократить свои торговые площади в России. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заявление официального представителя компании в России Анны Трофимовой.
Российское подразделение компании пересмотрело стратегию развития в связи с изменившимися тенденциями на рынке.
"Уменьшение торговых площадей ряда магазинов связано с поэтапным внедрением омниканальной стратегии, которая предполагает активное наращивание онлайн-продаж и усиление присутствия в интернете", – утверждает Трофимова.
Омниканальная стратегия предполагает, что каждая из торговых точек теперь будет одновременно еще и шоу-румом и пунктом выдачи товара, купленного через онлайн-магазин. Совладелец и основатель интернет-холдинга Ehouse Владислав Улендеев считает, что это и есть причина изменений: "В ряде магазинов увеличиваются склады за счёт торговой площади. Это напрямую связано именно с развитием онлайн-продаж. У ММ нет общего склада в отличие от конкурентов".
Со слов представителя компании, уже ведутся работы по оптимизации всех шестидесяти семи торговых точек. По окончании перестройки сеть будет состоять из небольших торговых точек и одного центрального магазина площадью 8 тыс. кв. метров, открытие которого анонсируется на 28 ноября этого года в ТВК "Авиапарк" в районе станции метро Динамо в Москве.
Трофимова обещает, что несмотря на изменение формата, все магазины сети сохранят прежний ассортимент и расположение. Сокращение площадей планируется за счет реорганизации рабочего пространства, как один из вариантов: объединение отдела сервиса с кассовой зоной.
Media Markt не новичок в Интернете. Компания открыла интернет-магазин около двух лет назад, в феврале 2013 и, очевидно, видит перспективы в переносе акцента из оффлайн-торговли в Сеть. Основатель агентства Data Insight Борис Овчинников считает, что раз сейчас идет спад в продажах электроники и бытовой техники, крупнейшие игроки этого рынка, активнее смещаются в благополучный его сектор – онлайн-торговлю. "И то, что "плохо" по меркам e-commerce, по меркам оффлайновых ритейлеров – бум и отличный рост", – добавляет он.