Портрет украинского онлайн-покупателя
Все больше украинцев совершают покупки в Интернете. По данным исследования компании TNS Infatest по заказу Google, проведенном в январе-феврале этого года, около 70% украинских онлайн-пользователей осуществляли покупки через Сеть. Как сообщает ain.ua, количество любителей шопинга превысило количество украинцев, которые регулярно смотрят видео онлайн (68%) и слушают музыку через онлайн-ресурсы (69%).
А вот больше, чем покупать в Сети, украинцы проявляют онлайн-активность через поиск информации – 92%, общение в социальных сетях – 88%, чтение новостей – 84% и проверку электронной почты – 75%.
Регулярными пользователями Интернета являются 56% опрошенных. Самый высокий показатель среди украинцев в возрасте 16-24 лет – 96%. Количество пользователей смартфонов в Украине за последние 2 года выросло более чем в 3 раза, с 7% до 24%. Выше темпы роста только среди пользователей планшетов, их количество увеличилось с 1% до 7%. Более подробно на рисунке.
6% украинцев для доступа в Интернет пользуются всеми тремя видами устройств: и компьютером, и смартфоном, и планшетом. Исследование показало растущую роль мобильного интернета: 14% пользователей входят в Сеть со своих смартфонов чаще, чем с компьютеров, а 8% для онлайн-доступа в личных целях используют исключительно свои мобильные телефоны.
Благодаря исследованию можно представить портрет типичного украинского пользователя Интернета. 57% пользователей Google находится в возрастной категории от 16 до 34 лет; 45% имеют детей, 37% получили высшее образование. В среднем на одного украинца приходится 1,8 устройств с доступом к интернету. А самой популярной торговой площадкой является eBay.
Опрос проводился методом индивидуального интервью, выборка – 1 тыс. респондентов старше 16 лет.
Впрочем, состояние украинского e-commerce за последние полгода ухудшилось. По данным исследования Morgan Stanley Research и Fintimе, оборот рынка интернет-торговли в Украине в позапрошлом году составил $1,59 млрд. Интернет-магазинами в 2012 года пользовались примерно 2,1 млн украинцев, а среднегодовой "бюджет" одного пользователя на онлайн-покупки составлял $714. Компании прогнозировали, что в 2013 году рынок интернет-торговли в Украине должен был вырасти на 49% – до $2,37 млрд. На самом же деле, по оценке "Уапром", он составил $2 млрд.
Социальные интернет-сервисы Pinterest и Polyvore расширили эту концепцию — здесь пользователи могут размещать изображения товаров, услуг или вещей, которые их интересуют. В результате получается некая сетка рекомендованных продуктов. Согласно статистике, при таком типе презентации продуктов количество покупок растет. По результатам исследования компании Gartner, 59% потребителей сделали покупки, увидев товар или услугу на доске рекомендаций Pinterest. На долю сервиса Polyvore приходится 20% всего онлайн мерчандайзинга в социальных сетях.
Эти данные привлекли внимание Staples — второго по величине онлайн ритейлера. Staples использовали Pinterest и Polyvore в рамках программы редизайна своих интернет-магазинов и физических торговых точек. Используя стратегии ассиметричного мерчандайзинга и опираясь на научно-исследовательские данные о психологии и поведении потребителей, компания Staples поставила задачу упростить выбор товаров на своих сайтах и в своих магазинах.
Арун Арора, главный вице-президент по электронной коммерции Staples, рассказал на собрании Национальной Федерации Ритейлеров (NRF) о том, как его компания использовала идею «курирования», чтобы помочь покупателям, перегруженным информацией, принимать решения о покупке быстрее и проще.
Для редизайна физических магазинов компания Staples пошла на сокращение огромного ассортимента товарных позиций. Это означало «выбор трех продуктов, которые наилучшим образом соответствуют потребностям потребителей по характеристикам и цене» — заявил Арун. Для тех покупателей, кто желает получить более широкий выбор, в магазинах Staples были установлены цифровые терминалы с доступом к огромному ассортименту товаров на сайте Staples.com.
Если говорить более конкретно, компания Staples применила стратегию ассиметричного мерчандайзинга, выкладывая вместе товары, которые не имеют очевидной связи. Аналогично тому, как рекламодатели используют изображения, чтобы рассказать историю, Staples группирует несвязанные товары, чтобы рассказать историю о том, как это сочетание товаров может удовлетворить потребности и цели покупателей. Например, компания Staples представила модели рабочей столовой и конферец-зала, поместив товары в контекст, что может стимулировать офисных менеджеров делать дополнительные, связанные покупки. Данная стратегия усовершенствовала традиционную выкладку рядами более простыми и привлекательными способами.
Начиная с октября 2013 года, когда заработал новый сайт, рост конверсий составил 100%. Площадь торговых залов сократилась с 2600 кв. метров до 1100 кв. метров при сохранении ассортимента. Использование ассиметричного подхода позволило Staples увеличить выручку и упростить свои интернет-магазины и физические торговые точки за счет сокращения количества товарных позиций.
Материал переведен и подготовлен на базе www.merchandisingmatters.com Свернуть