B2B-сегмент ищет и платит в Сети
Около четверти покупателей B2B-сегмента ищут товары и оплачивают их прямо в Сети. Их привлекают низкие цены интернет-продавцов.
Такие данные содержатся в исследовании Forrester Research Inc, который опросил более 100 компаний. треть респондентов пояснили, что на Интернет приходится порядка половины всех бизнес-закупок. 56% респондентов при этом ожидают увеличения доли таких сделок в ближайшие три года, сообщает Internet Retailer.
Что касается причин “сетевого” выбора бизнеса, то 24% респондентов видят в Интернете источник низких цен. Еще 24% уверены, что Интернет – это источник наиболее надежной информации о продукции.
B2B-сегмент довольно плотно использует Интернет для поиска информации о поставщиках и товарах. Об этом говорят и следующие данные:
- 74% компаний, начавших поиск товаров в Сети, в итоге там же и совершают закупки;
- 45% В2В-покупателей начинают искать информацию о поставщиках в Сети, так как онлайн-продавцы предоставляют более широкий ассортимент;
- 25% респондентов начинают поиски в Интернет из-за того, что это самый простой способ отыскать нужный товар.
Исследователи также выяснили, какие устройства использует бизнес для поиска необходимых товаров:
- Ноутбуки – 80%;
- Настольные компьютеры – 51%;
- Смартфоны – 46%;
- Планшеты – 42%;
- Другие устройства – 9%;
Социальные интернет-сервисы Pinterest и Polyvore расширили эту концепцию — здесь пользователи могут размещать изображения товаров, услуг или вещей, которые их интересуют. В результате получается некая сетка рекомендованных продуктов. Согласно статистике, при таком типе презентации продуктов количество покупок растет. По результатам исследования компании Gartner, 59% потребителей сделали покупки, увидев товар или услугу на доске рекомендаций Pinterest. На долю сервиса Polyvore приходится 20% всего онлайн мерчандайзинга в социальных сетях.
Эти данные привлекли внимание Staples — второго по величине онлайн ритейлера. Staples использовали Pinterest и Polyvore в рамках программы редизайна своих интернет-магазинов и физических торговых точек. Используя стратегии ассиметричного мерчандайзинга и опираясь на научно-исследовательские данные о психологии и поведении потребителей, компания Staples поставила задачу упростить выбор товаров на своих сайтах и в своих магазинах.
Арун Арора, главный вице-президент по электронной коммерции Staples, рассказал на собрании Национальной Федерации Ритейлеров (NRF) о том, как его компания использовала идею «курирования», чтобы помочь покупателям, перегруженным информацией, принимать решения о покупке быстрее и проще.
Для редизайна физических магазинов компания Staples пошла на сокращение огромного ассортимента товарных позиций. Это означало «выбор трех продуктов, которые наилучшим образом соответствуют потребностям потребителей по характеристикам и цене» — заявил Арун. Для тех покупателей, кто желает получить более широкий выбор, в магазинах Staples были установлены цифровые терминалы с доступом к огромному ассортименту товаров на сайте Staples.com.
Если говорить более конкретно, компания Staples применила стратегию ассиметричного мерчандайзинга, выкладывая вместе товары, которые не имеют очевидной связи. Аналогично тому, как рекламодатели используют изображения, чтобы рассказать историю, Staples группирует несвязанные товары, чтобы рассказать историю о том, как это сочетание товаров может удовлетворить потребности и цели покупателей. Например, компания Staples представила модели рабочей столовой и конферец-зала, поместив товары в контекст, что может стимулировать офисных менеджеров делать дополнительные, связанные покупки. Данная стратегия усовершенствовала традиционную выкладку рядами более простыми и привлекательными способами.
Начиная с октября 2013 года, когда заработал новый сайт, рост конверсий составил 100%. Площадь торговых залов сократилась с 2600 кв. метров до 1100 кв. метров при сохранении ассортимента. Использование ассиметричного подхода позволило Staples увеличить выручку и упростить свои интернет-магазины и физические торговые точки за счет сокращения количества товарных позиций.
Материал переведен и подготовлен на базе www.merchandisingmatters.com Свернуть