Аmazon увеличил убытки
Крупнейший в мире интернет-ритейлер Amazon закончил второй квартал 2014 г. с убытками, в результате чего его акции упали на 11%. Как говорится в пресс-релизе компании, тенденция убыточности сократится и в третьем квартале. Чистый убыток Amazon к концу второго квартала составил $126 млн, или $0,27 на акцию. По сравнению с аналогичным периодом 2013 г. он увеличился в 18 раз. Размер убытка превысил ожидания аналитиков, прогнозировавших его на уровне $0,15 на акцию.
Выручка компании в апреле-июне выросла на 23% до $19,34 млрд. Согласно Thomson Reuters, аналитики Wall Street прогнозировали выручу в среднем в объеме $19,3 млрд. В то же время Amazon впервые столкнулся с падением выручки от своих дополнительных сервисов, предназначенных для веб-мастеров.
С 2002 по 2012 год компания регулярно получала прибыль. Ситуация изменилась 2 года тому, когда глава Amazon Джефф Безос начал реализовывать новую стратегию. Она заключается в масштабном инвестировании в расширение компании и потребительскую лояльность.
В этом квартале к увеличению убытков привели инвестиции в облачный сервис Amazon (услуги хостинга, распределение хранения данных, аренда виртуальных серверов). Финансовый директор компании Том Шкутак объясняет вложение средств тем, что сервис становится все более популярным. Рост составляет более 90%. «Видя такую динамику, мы понимаем, что должны делать капиталовложения в инфраструктуру, так как должны поддержать рост», – сказал он.
Причиной убытка стали и крупные инвестиции компании в электронный контент и потребительскую электронику. Например, в июне Amazon выпустил собственный смартфон Fire Phone с 3D-дисплеем.
В следующем квартале компания планирует потратить около $100 млн на закупку контента для различных подписных сервисов Amazon. В результате операционный убыток за июль-октябрь должен составить от $410 млн до $810 млн. Amazon планирует продажи на уровне от $19,7 млрд до $21,5 млрд за третий квартал.
Эксперты считают стратегию Безоса оправданной. "Пока есть деньги для вливания в бизнес, они будут вливать их в бизнес. Если ты можешь потратить весь свой доход и никто не станет наказывать тебя за это, зачем демонстрировать прибыль?" – считает Сухарита Мулпуру, аналитик Forrester Research в Кембридже. Но есть и скептики. По их мнению, компания не получает достаточно прибыли, которая бы оправдывала ее рыночную капитализацию в более чем $150 млрд.
Акционеры активно поддерживают взгляды Безоса на необходимость инвестирования для повышения доходности, считая, что возможности компании огромны и вложенные средства окупят себя в долгосрочной перспективе.
Безос пытается увести Amazon подальше от того, с чего начинался бизнес ритейлера – компании-продавца книг через Интернет. В связи с этим компания стала конкурировать с огромными технологическими компаниями, такими как Apple Inc., Google Inc., Microsoft Corp. и Samsung Electronics Co.
В первом квартале чистая прибыль Amazon выросла на 32% – до $108 млн. Вместе с тем операционная прибыль снизилась сразу на 19%. Структура продаж компании выглядит следующим образом: $15,7 млрд – это продажи продукции компании, оставшиеся $4,04 млрд – это комиссия от продаж сторонних продавцов, работающих с площадкой.
В 2013 году прирост оборота компании составил 20,3%, достигнув $67,85 млрд по сравнению с $56,41 млрд в 2012 году.
Amazon.com – крупнейшая в мире компания по обороту среди продающих товары и услуги через Интернет. Филиалы за пределами США находятся в Бразилии, Канаде, Великобритании, Германии, Японии и других странах. Компания поставляет товары в 61 страну мира. Ранее сообщалось о намерении интернет-магазина открыть российское представительство.
Социальные интернет-сервисы Pinterest и Polyvore расширили эту концепцию — здесь пользователи могут размещать изображения товаров, услуг или вещей, которые их интересуют. В результате получается некая сетка рекомендованных продуктов. Согласно статистике, при таком типе презентации продуктов количество покупок растет. По результатам исследования компании Gartner, 59% потребителей сделали покупки, увидев товар или услугу на доске рекомендаций Pinterest. На долю сервиса Polyvore приходится 20% всего онлайн мерчандайзинга в социальных сетях.
Эти данные привлекли внимание Staples — второго по величине онлайн ритейлера. Staples использовали Pinterest и Polyvore в рамках программы редизайна своих интернет-магазинов и физических торговых точек. Используя стратегии ассиметричного мерчандайзинга и опираясь на научно-исследовательские данные о психологии и поведении потребителей, компания Staples поставила задачу упростить выбор товаров на своих сайтах и в своих магазинах.
Арун Арора, главный вице-президент по электронной коммерции Staples, рассказал на собрании Национальной Федерации Ритейлеров (NRF) о том, как его компания использовала идею «курирования», чтобы помочь покупателям, перегруженным информацией, принимать решения о покупке быстрее и проще.
Для редизайна физических магазинов компания Staples пошла на сокращение огромного ассортимента товарных позиций. Это означало «выбор трех продуктов, которые наилучшим образом соответствуют потребностям потребителей по характеристикам и цене» — заявил Арун. Для тех покупателей, кто желает получить более широкий выбор, в магазинах Staples были установлены цифровые терминалы с доступом к огромному ассортименту товаров на сайте Staples.com.
Если говорить более конкретно, компания Staples применила стратегию ассиметричного мерчандайзинга, выкладывая вместе товары, которые не имеют очевидной связи. Аналогично тому, как рекламодатели используют изображения, чтобы рассказать историю, Staples группирует несвязанные товары, чтобы рассказать историю о том, как это сочетание товаров может удовлетворить потребности и цели покупателей. Например, компания Staples представила модели рабочей столовой и конферец-зала, поместив товары в контекст, что может стимулировать офисных менеджеров делать дополнительные, связанные покупки. Данная стратегия усовершенствовала традиционную выкладку рядами более простыми и привлекательными способами.
Начиная с октября 2013 года, когда заработал новый сайт, рост конверсий составил 100%. Площадь торговых залов сократилась с 2600 кв. метров до 1100 кв. метров при сохранении ассортимента. Использование ассиметричного подхода позволило Staples увеличить выручку и упростить свои интернет-магазины и физические торговые точки за счет сокращения количества товарных позиций.
Материал переведен и подготовлен на базе www.merchandisingmatters.com Свернуть