Чистая прибыль Amazon выросла на 32%
Чистая прибыль крупнейшего в мире интернет-ритейлера Amazon в первом квартале выросла на 32% – до 108 млн долларов. Вместе с тем, операционная прибыль снизилась сразу на 19%.
Структура продаж Amazon выглядит следующим образом: 15,7 млрд долларов – это продажи продукции компании, оставшиеся 4,04 млрд – это комиссия с продаж сторонних продавцов, работающих с площадкой, сообщает Internet Retailer.
В абсолютных цифрах величина операционной прибыли составила 146 млн долларов. За тот же период общий объем продаж ритейлера вырос до 19,74 млрд долларов, то есть на 22,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда объем продаж составил 16,07 млрд долларов.
Что касается "облачных" сервисов компании, то они не занимают сколько-нибудь серьезную долю в прибыли компании, однако в Amazon отмечают, что и здесь объем продаж вырос на 44,3%.
В странах Северной Америки продажи компании повысились на 26,3%, то есть до 11,86 млрд долларов, а вот международные продажи росли медленнее – на 18,1%, до 7,89 млрд долларов.
Трансграничные продажи книг, музыки и видео выросли на 8,1% – до 5,47 млрд долларов, а в то же время электроника и прочие популярные товарные сегменты прибавили 27,5%, то есть примерно 13,02 млрд долларов.
Выросли и затраты компании. На технологии и контент Amazon в первом квартале потратил 1,99 млрд долларов, что на 44,2% больше, чем за тот же период прошлого года. Текущие расходы выросли на 29,1%: с 1,79 млрд в прошлом году до 2,31 млрд в этом. Общие и административные расходы выросли на 39,2%: с 246 млн до 327 млн долларов.
Для увеличения своих доходов Amazon анонсировал новую программу, которая позволит клиентам наполнять покупками коробку объемом в четыре кубических фута и весом до 45 фунтов, но платить за доставку нужно будет фиксированную плату в 5,99 долларов. По убеждению экспертов, это поможет увеличить объем продаж.
Эксперты отмечают, что Amazon всерьез настроен развивать собственный сервис доставки заказов конечным потребителям, то есть покрывать "последнюю милю". Для этого компания планирует использовать собственные грузовики. В самой компании эту информацию пока что не комментируют. Финансовый директор Amazon Том Шкутак лишь отметил, что "компания работает над тем, чтобы быть ближе".
Социальные интернет-сервисы Pinterest и Polyvore расширили эту концепцию — здесь пользователи могут размещать изображения товаров, услуг или вещей, которые их интересуют. В результате получается некая сетка рекомендованных продуктов. Согласно статистике, при таком типе презентации продуктов количество покупок растет. По результатам исследования компании Gartner, 59% потребителей сделали покупки, увидев товар или услугу на доске рекомендаций Pinterest. На долю сервиса Polyvore приходится 20% всего онлайн мерчандайзинга в социальных сетях.
Эти данные привлекли внимание Staples — второго по величине онлайн ритейлера. Staples использовали Pinterest и Polyvore в рамках программы редизайна своих интернет-магазинов и физических торговых точек. Используя стратегии ассиметричного мерчандайзинга и опираясь на научно-исследовательские данные о психологии и поведении потребителей, компания Staples поставила задачу упростить выбор товаров на своих сайтах и в своих магазинах.
Арун Арора, главный вице-президент по электронной коммерции Staples, рассказал на собрании Национальной Федерации Ритейлеров (NRF) о том, как его компания использовала идею «курирования», чтобы помочь покупателям, перегруженным информацией, принимать решения о покупке быстрее и проще.
Для редизайна физических магазинов компания Staples пошла на сокращение огромного ассортимента товарных позиций. Это означало «выбор трех продуктов, которые наилучшим образом соответствуют потребностям потребителей по характеристикам и цене» — заявил Арун. Для тех покупателей, кто желает получить более широкий выбор, в магазинах Staples были установлены цифровые терминалы с доступом к огромному ассортименту товаров на сайте Staples.com.
Если говорить более конкретно, компания Staples применила стратегию ассиметричного мерчандайзинга, выкладывая вместе товары, которые не имеют очевидной связи. Аналогично тому, как рекламодатели используют изображения, чтобы рассказать историю, Staples группирует несвязанные товары, чтобы рассказать историю о том, как это сочетание товаров может удовлетворить потребности и цели покупателей. Например, компания Staples представила модели рабочей столовой и конферец-зала, поместив товары в контекст, что может стимулировать офисных менеджеров делать дополнительные, связанные покупки. Данная стратегия усовершенствовала традиционную выкладку рядами более простыми и привлекательными способами.
Начиная с октября 2013 года, когда заработал новый сайт, рост конверсий составил 100%. Площадь торговых залов сократилась с 2600 кв. метров до 1100 кв. метров при сохранении ассортимента. Использование ассиметричного подхода позволило Staples увеличить выручку и упростить свои интернет-магазины и физические торговые точки за счет сокращения количества товарных позиций.
Материал переведен и подготовлен на базе www.merchandisingmatters.com Свернуть