Ozon позвал в суд "Озон"
Российские компании е-сommerce начинают сталкиваться с тем, что другие фирмы нарушают их исключительное право на товарный знак. Иск по этому поводу суд начнет рассматривать 28 июля. Как сообщает e-pepper, один из крупнейших интернет-ритейлеров страны Ozon требует 0,2 млн рублей у ростовского производителя одежды "Озон", который не признает нарушение.
С помощью поисковика не трудно узнать, что ростовская компания – не единственная в России, использующая это название. С 1992 года в Санкт-Петербурге существует фирма "ОЗОН", занимающаяся устройством очистных сооружений. С 2003 в Чебоксарах существует ООО "Озон", которое специализируется на оказании услуг по текущему обслуживанию и капитальному ремонту жилищного фонда, а также по содержанию объектов внешнего благоустройства. А в Оренбурге есть ООО "Озон", специализирующееся на организации отдыха, даже в одноименном санатории. Есть и другие примеры.
Людмила Харитонова из компании "Зарцын и партнеры" в своей недавней статье на oborot.ru cоветует интернет-магазинам начинать с выбора правильного доменного имени. Товарным знаком, в соответствии со ст. 1477 ГК РФ, называется обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Исключительное право на товарный знак возникает с момента его регистрации.
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 1484 ГК РФ, никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован.
По данным юристов, истцу, который зарегистрировал товарный знак и хочет отсудить сходное доменное имя у другой компании, придется доказывать в суде, что домен он приобретал "в целях его дальнейшего коммерческого использования путем сходных с направлениями деятельности истца либо в качестве акта недобросовестной конкуренции", причем именно "в целях причинения вреда правам и законным интересам истца".
Учитывая нормы Гражданского Кодекса, размер компенсации может быть ощутимым. На практике суды присуждают сравнительно небольшие компенсации, до 200 – 300 тыс. рублей, но многое зависит от обстоятельств дела.
Ozon выручкой в $350 млн по итогам прошлого года занял четвертое место в рейтинге 20 крупнейших российских онлайн-магазинов по версии Forbes. Магазин продает в Интернете 2 млн различных товаров, а также выступает онлайн-агентством по бронированию билетов и гостиниц в России. Компания объявила о намерении инвестировать в программу лояльности в течение 2-3 лет 1 млрд рублей. В апреле OZON привлек $150 млн инвестиций от МТС и АФК "Система".
Я думаю, не все понимают куда обращаться, нужно это активнее доносить. Свернуть
1. Задумайтесь, какого хрена они приехали. Либо наводка, либо насолили, либо пожадничали- другого не дано, если у вас оборот не под миллиард в год
2. В нашей стране формально прав всегда тот, кто сильнее
Вы можете с ними судиться, писать жалобы, - им по хрену, они- налоговая. С ними половина Москвы судится.
3. Проверка- отличный шанс выстроить мосты и больше никогда не проверяться
Ну и по посту выше...все по делу, только пока это разгребешь- состаришься
Как то так... Свернуть