подписка
Подписаться
09/07/2014

Иностранные сервисы ищут способы вписаться в закон о хранении данных в РФ

Иностранные сервисы ищут способы вписаться в закон о хранении данных в РФ

Совет Федерации поддержал, а Путин подписал вызвавший много споров закон об обязательном хранении на территории РФ персональных данных российских интернет-пользователей.

Напомним, в последний день перед уходом на каникулы Госдума приняла закон о хранении персональных данных сразу во втором и третьем чтениях. Документ обязывает операторов обеспечивать запись, систематизацию и хранение персональных данных граждан РФ в базах, расположенных на территории России. При этом доступ к сайтам-нарушителям будет блокироваться. Фактически это делает невозможным не только покупку товаров в зарубежных интернет-магазинах (ведь при оплате пользователь оставляет свои личные данные), но даже наличие страницы в иностранных соцсетях и простое онлайн-бронирование, как и пользование любыми облачными сервисами. Если, конечно, они не найдут способ хранить данные в России.

Некоторые крупные компании уже согласились работать в условиях нового правового поля. К примеру, в заявлении системы онлайн-бронирования Booking.com, которое приводит РИА "Новости", указывается, что "закон не повлияет на наши отношения с нашими деловыми партнерами или пользователями в России, что же касается клиентской службы, и когда закон вступит в силу, мы будем вести бизнес как и раньше". При этом компания не исключает, что "в зависимости от (окончательной версии) закона и содержащихся в нем требований, возможно, будут произведены незначительные поправки, касающиеся IT".

Изменения, на которые готова пойти платформа онлайн-бронирования, объясняются тем, что "Россия является важным рынком для компании".

Аналогичным образом отреагировал сервис Airbnb. "Российский рынок, безусловно, важен в разрезе Airbnb, потому что все больше и больше россиян пользуются сервисом, и сюда поток туристов очень большой. Так как закон вступит в силу с 2016 года, мы со своей стороны тоже хотим основательно к этому подготовиться, найти и юридическое и техническое решение, которое позволит нам оставаться на этом рынке", – приводит мнение управляющего директора по России и СНГ компании Airbnb Михаила Коноплева "Коммерсантъ FM".

Также радио приводит мнение представителя Momondo.ru Ирины Рябовол, которая считает, что компания не подпадет под новые правила работы: "Мы поверхностно всмотрелись в каждый пункт этих поправок и нашли информацию, что трансграничная передача персональных данных не попадает под этот закон. Соответственно, сервисы, которые работают в сфере онлайн-бронирования и передают персональные данные GDS-системам, не попадают под закон. Что касается нашего сервиса, мы не берем у пользователя никаких персональных данных, и не требуется регистрироваться на нашем сайте. Услуги мы предоставляем абсолютно бесплатно, поэтому все свои данные они вводят уже на стороне онлайн-агентств или авиакомпаний".

В Совфеде уверены, что к 1 сентября 2016 года, когда вступают в силу изменения, и другие международные компании успеют приспособиться к новым правилам работы с российскими клиентами. Сайт верхней палаты парламента приводит позицию зампреда комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Людмилы Боковой, по словам которой создание реестра для хранения персональных данных на территории РФ – решаемая задача, а выполнение прописанных в законе требований не составит трудностей для операторов.

"Мы даем порядка двух лет на решение этих вопросов, создавая максимально комфортные условия", – добавила она.

Ранее вице-спикер Госдумы Сергей Железняк высказал РИА "Новости" мнение, что до конца двухлетнего переходного периоды иностранные сервисы успеют перенести данные россиян на российские серверы. По его словам, некоторые компании уже приступили к строительству дата-центров на территории России.

Однако прогнозируемо, что инвестировать в подстраивание под новую нормативную базу будут компании, у которых, во-первых, есть соответствующие бюджеты, а, во-вторых, велика доля клиентов из России или этот рынок является для них стратегическим. Едва ли на такие действия пойдут компании, у которых российских клиентов – единицы. А значит, выбор для российских пользователей все же сузится.

Прокомментировать
Читайте также
Nadezhda
01/06/2016
Курьер принес с заказа фальшивую купюру 5000 руб. Что делать? 22
Чтобы обращаться в органы правопорядка ваш курьер должен быть оформлен, вся документация на товар и этот заказ надлежащим образом оформлена.

Мне кажется, дешевле было бы купить курьеру портативный агрегат для проверки купюр.

Были случаи, когда курьеры брали "подозрительные" деньги. Не штрафовали, купюра уничтожалась.
Премию курьеру не давали :) Свернуть
Чтобы обращаться в органы правопорядка ваш курьер должен быть оформлен, вся документация на товар и этот заказ надлежащим образом оформлена. Мне кажется, дешевле было бы купить курьеру п Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
16/07/2014
Как прищучить аффилиатов?
Компания Anywayanyday указала на то, что у Aviasales множество аффилиатов, спекулирующих на известности бренда Anywayanyday. Oborot.ru поговорил с несколькими участниками рынка и узнал, что у них похожие проблемы, но они не очень переживают... Подробнее
08/07/2014
Ozon позвал в суд "Озон"
28 июля суд начнет рассмотрение иска одного из крупнейших российских интернет-магазинов Ozon к ростовскому производителю одежды "Озон" по поводу нарушения исключительного права на товарный знак ... Подробнее

Популярные рубрики