Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
Иностранные сервисы ищут способы вписаться в закон о хранении данных в РФ

Иностранные сервисы ищут способы вписаться в закон о хранении данных в РФ

Совет Федерации поддержал, а Путин подписал вызвавший много споров закон об обязательном хранении на территории РФ персональных данных российских интернет-пользователей.

Напомним, в последний день перед уходом на каникулы Госдума приняла закон о хранении персональных данных сразу во втором и третьем чтениях. Документ обязывает операторов обеспечивать запись, систематизацию и хранение персональных данных граждан РФ в базах, расположенных на территории России. При этом доступ к сайтам-нарушителям будет блокироваться. Фактически это делает невозможным не только покупку товаров в зарубежных интернет-магазинах (ведь при оплате пользователь оставляет свои личные данные), но даже наличие страницы в иностранных соцсетях и простое онлайн-бронирование, как и пользование любыми облачными сервисами. Если, конечно, они не найдут способ хранить данные в России.

Некоторые крупные компании уже согласились работать в условиях нового правового поля. К примеру, в заявлении системы онлайн-бронирования Booking.com, которое приводит РИА "Новости", указывается, что "закон не повлияет на наши отношения с нашими деловыми партнерами или пользователями в России, что же касается клиентской службы, и когда закон вступит в силу, мы будем вести бизнес как и раньше". При этом компания не исключает, что "в зависимости от (окончательной версии) закона и содержащихся в нем требований, возможно, будут произведены незначительные поправки, касающиеся IT".

Изменения, на которые готова пойти платформа онлайн-бронирования, объясняются тем, что "Россия является важным рынком для компании".

Аналогичным образом отреагировал сервис Airbnb. "Российский рынок, безусловно, важен в разрезе Airbnb, потому что все больше и больше россиян пользуются сервисом, и сюда поток туристов очень большой. Так как закон вступит в силу с 2016 года, мы со своей стороны тоже хотим основательно к этому подготовиться, найти и юридическое и техническое решение, которое позволит нам оставаться на этом рынке", – приводит мнение управляющего директора по России и СНГ компании Airbnb Михаила Коноплева "Коммерсантъ FM".

Также радио приводит мнение представителя Momondo.ru Ирины Рябовол, которая считает, что компания не подпадет под новые правила работы: "Мы поверхностно всмотрелись в каждый пункт этих поправок и нашли информацию, что трансграничная передача персональных данных не попадает под этот закон. Соответственно, сервисы, которые работают в сфере онлайн-бронирования и передают персональные данные GDS-системам, не попадают под закон. Что касается нашего сервиса, мы не берем у пользователя никаких персональных данных, и не требуется регистрироваться на нашем сайте. Услуги мы предоставляем абсолютно бесплатно, поэтому все свои данные они вводят уже на стороне онлайн-агентств или авиакомпаний".

В Совфеде уверены, что к 1 сентября 2016 года, когда вступают в силу изменения, и другие международные компании успеют приспособиться к новым правилам работы с российскими клиентами. Сайт верхней палаты парламента приводит позицию зампреда комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Людмилы Боковой, по словам которой создание реестра для хранения персональных данных на территории РФ – решаемая задача, а выполнение прописанных в законе требований не составит трудностей для операторов.

"Мы даем порядка двух лет на решение этих вопросов, создавая максимально комфортные условия", – добавила она.

Ранее вице-спикер Госдумы Сергей Железняк высказал РИА "Новости" мнение, что до конца двухлетнего переходного периоды иностранные сервисы успеют перенести данные россиян на российские серверы. По его словам, некоторые компании уже приступили к строительству дата-центров на территории России.

Однако прогнозируемо, что инвестировать в подстраивание под новую нормативную базу будут компании, у которых, во-первых, есть соответствующие бюджеты, а, во-вторых, велика доля клиентов из России или этот рынок является для них стратегическим. Едва ли на такие действия пойдут компании, у которых российских клиентов – единицы. А значит, выбор для российских пользователей все же сузится.



Прокомментировать



:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также

Курьер принес с заказа фальшивую купюру 5000 руб. Что делать? 21

Чтобы обращаться в органы правопорядка ваш курьер должен быть оформлен, вся документация на товар и этот заказ надлежащим образом оформлена. Мне кажется, дешевле было бы…
Как прищучить аффилиатов?
Как прищучить аффилиатов?

Компания Anywayanyday указала на то, что у Aviasales множество аффилиатов, спекулирующих на известности бренда Anywayanyday. Oborot.ru поговорил с несколькими участниками рынка и узнал, что у…
Ozon позвал в суд "Озон"
Ozon позвал в суд "Озон"

28 июля суд начнет рассмотрение иска одного из крупнейших российских интернет-магазинов Ozon к ростовскому производителю одежды "Озон" по поводу нарушения исключительного права на товарный знак








2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены