Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
Как прищучить аффилиатов?

Как прищучить аффилиатов?

Сервис поиска авиабилетов Aviasales оказался в центре скандала. Компания Anywayanyday фактически указала на то, что у Aviasales множество аффилиатов, спекулирующих на известности бренда Anywayanyday. 

Начало одной из самых крупных за последнее время перепалок за бренды в Рунете положило обращение в суд авиакомпании "Аэрофлот" и ее 100%-ной "дочки" – лоукостера "Добролет" с иском к владельцу доменного имени dobrolet-avia.ru Владиславу Полякову. Истцы потребовали прекратить работу его сайта, а также взыскать с Полякова 1 млн рублей.

Как сообщал ИТАР-ТАСС, свою позицию они аргументировали тем, что права на торговую марку "Добролет" "Аэрофлот" зарегистрировал еще в марте 2013г., а домен dobrolet-avia.ru был зарегистрирован только в октябре того же года. Причем ни "Аэрофлот", ни "Добролет" не предоставляли права использования бренда "Добролет". По мнению лоукостера, сайт Полякова вводит в заблуждение посетителей.

У них может сложиться мнение, что они ищут билеты на сайте "Добролет", хотя на самом деле все ссылки со страницы поиска билетов ведут на Aviasales.

При этом лоукостер не удовлетворился надписью мелкими буквами "Данный сайт не является официальным сайтом ООО «Добролет» и ОАО «Аэрофлот»", которую можно найти в самом низу страницы dobrolet-avia.ru.

Глава Aviasales Константин Калинов заочно ответил на эти претензии. В комментарии к заметке о подаче искового заявления на сайте The Village он отметил, что Вячеслав Поляков – участник партнерской программы сервиса. "Ситуации, когда афиляты покупают домены, схожие с названием бренда, – не редкость. Обычно в таких ситуациях компании обращаются к нам напрямую и мы всегда идем навстречу", – рассказал он, добавив, что у компании уже был схожий прецедент: "Рамблер" пошел по пути подачи иска, но то ли проиграл, то ли отказался".

"Не понимаю, что помешало "Аэрофлоту" написать или позвонить мне, письмо стоит 0р, звонок -10р, а адвокаты… на несколько порядков дороже. Странный шаг", – написал он.

На этот комментарий откликнулся другой участник рынка. Директор по развитию и маркетингу онлайн-сервиса Anywayanyday Евгений Шухлин обратился к Калинову с просьбой "пойти навстречу" и принять меры в отношении аффилиатов, которые апеллируют к названию сервиса Anywayanyday.

Всего в списке упомянуто 34 сайта.

Поясним: когда пользователи пытаются найти сервис через поисковик, то иногда вводят его название с ошибками или же транслитом по-русски. Именно на этом и паразитируют некоторые сайты. Схема проста: кто-то регистрирует имя, схожее по названию с брендом известного сервиса, а при попытке воспользоваться формой поиска билетов, размещенной на сайте-"паразите", пользователя автоматически перенаправляют на сайт конкурирующего сервиса.

В конкуренции именно такими методами Шухлин обвинил Калинова.

"На рынке онлайн-тревела наблюдается тенденция недобросовестного использования чужого бренда аффилиатами. Так, с владельцами сайтов, приведённых в нашем списке, мы никаких соглашений не заключали. Поисковая форма на всех этих сайтах ведёт не на anywayanyday.com, а на aviasales.ru. Из чего мы делаем вывод, что эти сайты – аффилиаты Aviasales", – пояснил Шухлин в комментарии ресурсу Siliconrus.com.

Калинов, впрочем, отреагировал на претензии Шухлина и его список крайне резко. На все том же ресурсе The Village он ответил, что в Сети существует около 700 страниц с точным совпадением бренда Anywayanyday. И никаких нарушений он в этом не видит.

Шухлин, очевидно, другого мнения. "Вред от поддельных страниц для компании из e-commerce, как и из любой другой отрасли, заключается в том, что когда кто-то использует бренд без согласования и в искаженном виде, это, по определению, – репутационный ущерб и высокие имидживые риски", – сообщил он.

По его мнению, от конкуренции с использованием страниц со схожими названиями его компания несет непосредственные финансовые потери: "Все эти сайты – коммерческие страницы, которые привлекают трафик, в том числе с помощью киберсквоттинга, и монетизируют его".

На просьбу Oborot.ru прокомментировать эти претензии представитель Aviasales Янис Дзенис ответил, что у Travelpayouts (партнерская программа, в которую входит Aviasales – прим. ред.) – около 30 тыс. аффилиатов, среди которых проекты "Рамблера", ВГТРК и даже туристический раздел страницы Артемия Лебедева. "Споры могут возникнуть, но это не значит, что партнерская программа Travelpayouts имеет к ним отношение. Мы предоставляем сервис, точно также как хостинг-провайдер размещает файлы этих сайтов, а Google их цитирует", – сообщил он.

Между тем, претензии, аналогичные тем, что предъявили в Anywayanyday, могли бы высказать и другие сервисы. К примеру, есть аффилиаты, имена которых схожи по звучанию с брендом Biletix или используют это название. Например, человек, который через Google заходит на страницу http://agentavia.com/aviabilet/biletix-ru, может увидеть там в заголовке и лейбл, и название этого бренда. Однако строка поиска билета на этой странице все также ведет на Aviasales. О чем свидетельствует строчка "* поиск авиабилетов осуществляется при помощи поисковой формы от Aviasales", написанная светло-серым цветом после формы поиска.

Данная страница сделана в формате каталога с описанием компании, логотипом и отзывами о компании. С первого взгляда все кажется достаточно правдивым и достоверным, поэтому их невозможно обвинить в клевете или распространении порочащих сведений, признает в беседе с Oborot.ru директор по маркетингу Biletix Татьяна Ефремова. "Но вместе с тем, учитывая наличие biletix-ru в url, эта страница может оттягивать часть брендового траффика нашей компании на себя", – добавляет она. Однако, по ее оценке, эта весьма незначительная часть. "Низкие показатели оттягиваемого траффика дают нам право не беспокоиться о таких вещах», – комментирует директор по маркетингу Biletix Татьяна Ефремова.

Директор по маркетингу сервиса OneTwoTrip Армен Джанумов сообщил Oborot.ru, что сервис также сталкивается с такими проблемами, но решает их без привлечения СМИ, "путем общения с владельцами таких сайтов и нашими партнерами".

"Данную ситуацию можем прокомментировать следующим образом: это очередная попытка деградирующего бренда привлечь к себе внимание", – сообщил Джанумов, намекая, по-видимому, на Anywayanyday.

Судебная практика знает немало случаев, когда владелец торговой марки судится с владельцев схожего доменного имени. По мнению Людмилы Харитоновой из компании "Зарцын и партнеры", истцу, который зарегистрировал товарный знак и хочет отсудить сходное доменное имя, придется доказывать в суде, что домен ответчик приобретал "в целях его дальнейшего коммерческого использования путем сходных с направлениями деятельности истца либо в качестве акта недобросовестной конкуренции", причем именно "в целях причинения вреда правам и законным интересам истца".



Прокомментировать


:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также

Курьер принес с заказа фальшивую купюру 5000 руб. Что делать? 21

Чтобы обращаться в органы правопорядка ваш курьер должен быть оформлен, вся документация на товар и этот заказ надлежащим образом оформлена. Мне кажется, дешевле было бы…
100 тысяч россиян против 150 евро
100 тысяч россиян против 150 евро

Экспертная рабочая группа при "открытом правительстве" обязана будет рассмотреть петицию за сохранение действующих лимитов беспошлинного ввоза
Иностранные сервисы ищут способы вписаться в закон о хранении данных в РФ
Иностранные сервисы ищут способы вписаться в закон о хранении данных в РФ

Совет Федерации поддержал, а Путин подписал закон об обязательном хранении на территории РФ персональных данных российских интернет-пользователей. Некоторые западные сервисы уже рассказывают, как будут жить…






2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены