Константин Калинов уходит из Aviasales и турбизнеса
Основатель Aviasales Константин Калинов объявил об уходе из компании, а заодно и из турбизнеса. Доля в метапоисковике – пока за ним.
Зимой Калинов уже объявлял о том, что отходит от управления бизнесом, но в марте затеял его реорганизацию и смену стратегии: отход от зарубежной экспансии и фокус на российском рынке.
В интервью RB.ru сам Калинов рассказал о своем уходе из компании и дальнейших планах. Oborot.ru отобрал самые интересные моменты беседы.
Об уходе из компании
По словам Калинова, в его уходе из Aviasales виновны два человека, оба они представляют фонд iTech Capital – это Глеб Давидюк и Андрей Романенко. По словам основателя метапоисковика, именно они решили, что он является неэффективным руководителем. Калинов уточнил, что у него с Романенко было соглашение, условия которого они должны были выполнить до Нового года. По словам Калинов, он свою часть сделки выполнил, а Романенко – нет. Не сошлись стороны и во взглядах на бизнес. Калинов видел основным приоритетом развитие компании и привлечение клиентов, а фонд – повышение ее капитализации и дальнейшую продажу доли.
Об инвестициях
iTech Capital принес в Aviasales только деньги, никак не помогая экспертизой или каким-то другим образом. После этого компания планировала привлечь еще $35 млн во время второго раунда. Новые инвестиции планировали потратить на выход на азиатский рынок. На подготовку к раунду ушло два года, но закончилось все ничем.
О провале Hotellook
В провале сервиса Калинов винит себя и продуктового менеджера, который делал "что хотел, а не то, что нужно". В итоге, сервис не получил четкого позиционирования. Как следствие, его постоянно сравнивали с booking.com, а в этом сравнении Hotellook проигрывал, потому и "не взлетел".
О конкуренции с Kayak
Калинов уверен, что российский рынок онлайн-трэвел – "жирный и растущий", здесь есть за что бороться. И покупка компанией Kayak сервиса Momondo лишь подтверждает это. Предприниматель уверен, что эта сделка может стать трамплином для американцев на российском рынке. К тому же, по его мнению, Kayak просто заливает рынок деньгами. По данным Калинов, сейчас их рекламный бюджет составляет $16 млн. Словом, в Kayak бизнесмен видит опасного конкурента отечественным компаниям.
О возможной продаже Aviasales
Калинов готов расстаться со своей долей компании, так как не привязан к ней. Он уточняет, что за хорошие деньги готов продать ее в любой день. В его биографии был случай, когда он отказался продавать (из-за личной привязанности) бизнес – это решение стало неверным. Впрочем, сейчас Калинов видит у Aviasales потенциал для роста, поэтому с продажей не торопится. По его словам, на данный момент компания оценивается примерно в $250 млн.
О будущих бизнесах
О том, чем заниматься после Aviasales, Калинов уже думал. Конкретных идей он не озвучивает, но сообщает, что они не будут связаны с трэвел-индустрией.
ладно, одна как-то сказала, что оин недавно переехали, они ездят на машине, она вот знает, номер дома, квартиру , улицу, и , вроде, остановка рядом. Искали сами.
Одна мадам нам сказала, что у них огороженная территория, и дом там сбоку от будки охраны)))
Еще были такие, кто спрашивал-а зачем вам мой адрес))))
Курьеры на это все тоже реагируют по-разному. Я приучала своих менеджеров выспрашивать по-максимуму и вносить это в путевые листы,чтобы курьер не терял время. Дошло до того, что курьеры были счастливы, когда им давали полный маршрут: повернуть туда-повернуть сюда, но люди разные и, если есть только адрес и телефон, курьер должен придерживаться минимальной этики. Позвонить, спросить адрес или как пройти (а не "эти дебилы менеджеры ничего не сказали, куда ехать), если ест правила примерки -залога - еще раз объяснить спокойно, в конфликты не вступать, отправлять в офис. Свернуть