OZON привлек $150 млн инвестиций от МТС и АФК "Система"
Один из крупнейших российских интернет-продавцов, холдинг OZON сегодня закрыл раунд финансирования, получив $150 млн инвестиций. Об это сообщается в пресс-релизе компании. Инвесторы – АФК «Система» и ОАО «Мобильные ТелеСистемы» – приобрели равные пакеты по 10,8% акций за $ 75 миллионов. Эта сделка стала рекордным вложением в российской e-commerce.
Сделка была осуществлена путем дополнительного выпуска акций OZON инвесторам. В результате в совет директоров OZON войдут по представителю от ОАО «МТС» и АФК «Система». Крупнейшим акционером холдинга остается фонд Baring Vostok Private Equity Fund.
Таким образов, весь холдинг OZON оценили в $694 млн. Это чуть меньше годового оборота холдинга – в 2013 году он составил $ 750 млн.
Планируемые инвестиции обсуждались начиная с ноября 2013 года. В начале 2014 года, когда более подробная информация о планируемой сделке просочилась в СМИ, некоторые видные игроки рынка, в том числе Сергей Федоринов, гендиректор "Юлмарт" и Максим Фалдин, гендиректор и совладелец Wikimart, в комментариях для Oborot.ru называли предварительную оценку OZON на уровне годового оборота $750 млн – "завышенной".
С другой стороны, на западе капитализацию интернет-магазина оценивают, умножая его годовой оборот, на мультипликатор, значение которого, как правило, больше 2.
Безусловно, на оценке компании сказались общие страновые риски, считает сооснователь и управляющий партнер Data Insight Борис Овчинников. Среди рисков он называет непредсказуемый характер российского законодательства, повышенную вероятность сложных экономических и политических ситуаций.
На оценке сказывается и то, что компания, если вынести за скобки продажи авиабилетов, растет не быстрее рынка. А для инвесторов это принципиальный вопрос, отмечает Овчинников.
Значительную часть выручки холдинга составляет online-travel, маржинальность которого невелика. Не секрет, что в России большинство ИМ, в том числе и крупные, – убыточны. И OZON часто включают в этот список, заключает аналитик.
Максим Клягин, аналитик УК «Финам Менджмент» согласен с тем, что оценка капитализации OZON выглядит определенно ниже средних рыночных показателей. Он назвал 3 основные причины для возможного дисконта:
- Плохая конъюнктура рынка. Потребительский спрос в условиях экономического спада, снижения доходов и сравнительно высокой инфляции будет также снижаться. И, следовательно, как минимум в 2014 году ритейл и, в частности, рынок e-commerce, будет расти медленнее, чем в предыдущие годы.
- Не очень высокая маржинальность части направлений холдинга OZON. "Тут нужно разбираться более детально, – отмечает Клягин. – Низкомаржинальным может быть не один только сегмент travel, который дает заметную часть оборота OZON".
- Большие издержки на инфраструктуру.
"Наверное, АФК "Система" смогла в результате переговоров получить для себя и МТС более выгодные условия, – предполагает аналитик ФИНАМ. – Но, с другой стороны, при оценке офлайнового ритейлера – без разницы, американского или российского – скорее всего, использовался бы мультипликатор еще ниже.
"В любом случае, не вызывает сомнений то, что АФК "Система" и МТС сделали перспективную покупку. Принципиальный момент – то, что был проведен дополнительный выпуск акций. Если бы свои доли продавали акционеры, эти деньги не попали бы в бизнес. А дополнительный выпуск означает cash in, деньги, которые идут на развитие компании", – говорит Клягин.
Участники сделки прокомментировали ее так.
Маэль Гавэ (MaelleGavet), генеральный директор OzonGroup:
«АФК «Система» хорошо знает российский рынок, обладает разнообразным портфелем инвестиций и имеет долгосрочный подход к ним, что делает эту компанию идеальным партнером для OZON. Наше сотрудничество с МТС позволит объединить их телекоммуникационный опыт с нашей быстроразвивающейся платформой электронной коммерции. Вместе с нашими новыми партнерами мы будем стремиться к дальнейшему совершенствованию системы доставки, мы также не исключаем новые приобретения и глобальные партнерства, которые помогут расширить бизнес и предложить лучший клиентский сервис».
Михаил Шамолин, президент и генеральный директор АФК «Система»: «Инвестиции АФК «Система» в OZONобеспечивают отличный выход компании на быстрорастущий рынок электронной коммерции России. Имея 16 миллионов пользователей, OZONявляется широко узнаваемым брендом с лояльной базой клиентов, растущим ассортиментом и превосходной логистической платформой. Эта инвестиция, кроме финансовой составляющей, также дает другим бизнесам Системы осуществить множество партнерств и достичь синергии, которые будут выгодны для всех».
Андрей Дубовсков, президент и генеральный директор МТС:
«Наши инвестиции в OZON — лидера на российском рынке электронной коммерции, — станут качественным дополнением к нашему основному мобильному и розничному бизнесам. После завершения сделки мы намерены установить партнерские отношения с OZON, чтобы обеспечить эксклюзивный доступ продукции и услуг МТС к его каналам продаж. МТС будет использовать материально-техническую инфраструктуру OZON, его службы доставки, возможности ИТ и отраслевой опыт для развития собственного интернет-магазина. Наше партнерство также позволит обеим компаниям получить экономию за счет эффекта масштаба в таких категориях электронной коммерции, как продажа смартфонов, планшетов и устройств бытовой электроники».
OZON основан в 1998 году и сейчас объединяет пять компаний. "О-курьер" отвечает за доставку товаров клиентам. Ozon.travel торгует авиабилетами и предоставляет сервис бронирования гостиниц. Sapato.ru, приобретенный холдингом в начале 2012 года, торгует обувью. eSolution делает интернет-магазины и другие сервисы для ритейлеров. Акционерами Ozon.ru являютсяфонды Baring Vostok, ru-Net, Index Ventures, Alpha Associates, Rakuten, Cisco Capital и Holtzbrinck Ventures. Оборот холдига в 2013 году – $750 млн. Количество зарегистрированных пользователей на OZON.ru, OZON.travel, Sapato.ru достигло 16 миллионов.
АФК "Система" – крупнейшая в России и СНГ публичная диверсифицированная холдинговая компания, чьей дочерней компанией является ОАО «МТС». Среди ее проектов также – "Башнефть" (89% в голосующих акциях), туристический "Интурист" (66%), индийский оператор мобильной связи SSTL (56,7%), группа компаний "Детский мир" (100%).
Автоматизированная система обновления ( парсер поставщика со встроенным переводчиком, которым может редактироваться), более 15 000 товаров, обновление 4 раза в день ( остатки, новинки, удалённые товары). Также автоматизирована схема отправки ( клиент оплачивает, по нажатию кнопки формируется excel- письмо поставщику, поставщик отправляет из китая, сообщает код отслеживания и остаток депозита по эл.почте), то есть с товаром возиться не надо, только принимать платежи отправлять заказы по такой схеме.
В магазине реализована система смс-уведомлений, трекинг посылок ( через сайт почта россии и уведомление о приходе посылок), другие маркетинговые доработки .
В данный момент посещаемость 350-400 человек в день ( 2-3 заказа), сугубо по трафику из яндекса.
Без доп.обновлений достигнет к осени- 600-700 в день ( есть доказательства)
Никакие другие меры по рекламе не проводятся!
Имеется группа вконтакте более 30 т. человек, группа одноклассники ( более 2500), канал ютубе ( более 300 видео), все они создают определенный трафик и доверие ( отзывы, ссылки, и т.д), то есть социальная составляющая имеет большой потенциал.
На создание магазина ( доработки, программный код, дизайн, парсер и т.д) ушло порядка 60т.р и полгода времени
Продаю ввиду отсутствия интереса к одежде ( то есть сама тема меня не интересует, не зажигает, не вставляет), а также ввиду того, что многие клиенты желают наложенный платёж, этот вопрос решаем, но некогда и не хочется возиться.
Поэтому, продаю магазин только тем, кто уже торговал одеждой из Китая или просто знает, как работать с предоплатой и речевыми скриптами, так как знаю, что есть множество эффективных способов заставить людей платить заранее, но повторюсь еще раз, мне это не интересно, так как в данный момент сконцентрирован на другом бизнесе, которым занимаюсь около 10 лет.
Данный магазин создавался по совету человека, выдавшего мне поставщика и также других продавцов по этой теме, которые, кстати говоря, решили банальным образом вопрос с заказами и гребут деньги лопатой:-)
Эта информация даётся внагрузку, также внагрузку «палится» еще одна тема, с женской одеждой ( другой поставщик и другие российские сайты, имеющие приличный profit).
Пиковые сезоны когда хорошо заказывают одежду- февраль, март, апрель, октябрь, ноябрь, декабрь ( практика двух лет)
Ваши предложения по стоимости бизнеса пишите в личные сообщения или по почте gevals@yandex.ru
Итак, что Вы получаете:
1)Полностью настроенный магазин, поддерживающий состояние склада в актуальном состоянии ( требует для установки выделенного сервера, так как картинки занимают около 20GB). Так как китайцы недавно изменили выдачу новинок, другие конкуренты не смогли с этим справиться и скорей всего не смогут:-)
Так что, у вас преимущество. Доказательства предоставляются.
2) Развивающийся бизнес. Трастовый сайт ( соотношение хиты/хосты- более 10).
Вы получите схему привлечения клиентов по очень и очень низким ценам. Также сообщу каналы рекламы, которые очень и очень эффективны. Ими я не воспользовался потому-что НЕ ИНТЕРЕСНО, как уже и писал и вплотную занят другими ресурсами.
3) Дополнительный поставщик очень покупаемой женской одежды ( если тема развития в продаже женской одежды из Китая интересна)
4) Полную схему данного бизнеса от А до Я, консультации по любым вопросам в течении 2хнедель, меня как специалиста по раскрутке сайтов, юзабилити, маркетинг, реклама и т.д и т.п ( опыт 10 лет работы в интернете). То есть извлечёте дополнительную пользу и наверняка окупите свои вложения. ( допускается консультация по другим сайтам, если имеются, в пределах разумного)
Что-то мог забыть, спрашивайте:-)
Могу в скайпе также ответить на доп.вопросы, или пишите gevals@yandex.ru Свернуть
- фирменный стиль (векторная графика, визитки, плакат, презентация);
- группа ВКонтакте (более 5000 участников);
- аккаунт в Instagramm (более 1000 участников);
- База данных покупателей и контакты поставщиков;
- База оптовых запросов (более 150 собранных вручную)
- Удобная система управления сайтом;
- Льготная тех. поддержка сайта от веб-студии.
- Пассивный доход порядка 3000 р. в месяц
- Товарные остатки (по договорённости)
Общая информация:
- Сайту почти 5 лет.
- Магазин занимает топовые места по целевым запросам в поисковых системах, такие как (кальяны, бонги, курительные трубки, благовония, и многие другие)
- Регистратор домена 2domains
http://arabic-night.ru
Просмотров в деньПросмотров в день 1 844
Посетителей в деньПосетителей в день 477 Свернуть