€72 млн на развитие за интересную модель
Немецкий интернет-магазин Westwing привлек €72 млн от группы инвесторов, включающей лондонский хедж-фонд Odey Asset Management, cообщает The Financial Times. Основанная в 2011 году, Westwing продает все, от диванов до мелких товаров для дома в 11 странах мира, включая Россию. В последнее время компания специализируется в технологии "flash sales" (мгновенных распродаж): ряд товаров магазин выставляет на своём сайте на ограниченную по времени распродажу. Компания постоянно ведет переговоры о скидках с брендами, которые хотят продать излишки своих запасов. Прибыль Westwing растет, компания увеличила свои доходы с € 41 млн в 2012 году до € 110 млн в 2013 году.
По словам основателя и исполнительного директора Westwing Стефана Фалуня, компания планирует использовать привлеченные средства, чтобы расширить и оптимизировать свою деятельность на 10 рынках, включая Бразилию, Россию и Францию. В частности, планируются инвестиции в склады и логистику.
Специфика торговли мебелью в Интернете заключается в логистических проблемах, рассказал Oborot.ru заместитель руководителя интернет-проектов "Столплит" (производство и продажа мебели в оф-лайне и Интернете) Алексей Абакумов. Особенно это касается мягкой мебели. Например, при заказе пуфа "Аврора" на русскоязычном сайте Westwing обещают, что товар будет передан в службу доставки в течение 2-5 недель, в зависимости от региона.
Объем российского рынка DIY в Westwing оценивают в €19 млрд, причем только 3% от этого числа (€600 млн) приходится на продажи в Интернете, рассказала управляющий директор компании Мануэла Штоль изданию "Коммерсант". В течение следующих трех-пяти лет доля онлайн-продаж может увеличиться до 10%, что предполагает рост этого рынка до €2 млрд, считает она. "Это значит, что DIY будет расти опережающими весь российский e-commerce темпами", – добавила Штоль.
Пока мебельный сегмент рынка e-commerce находится в России на ранней стадии своего развития, у него еще большой потенциал роста, считает сооснователь и партнер Data Insight Борис Овчинников. При этом интернет-проект намного более гибок по затратам, чем офлайновая сеть. К примеру, изменить рекламную активность в онлайне проще и быстрее, чем расширять или наоборот сокращать офлайновую розничную сеть. "Несмотря на стагнацию в офлайне, онлайн направление продолжает значительный рост. Даже в условиях ожидания замедления его темпов, интернет-рынок мебели остается интересным инвесторам", – поддерживает Абакумов.
Аналитики отмечают превосходство модели Westwing перед конкурентами. Ведь обычно существенная часть расходов при продаже мебели связана с тем, что это всегда большие габариты. А это, в свою очередь, означает потребность в больших складских площадях и ограниченность ареала интернет-продаж теми городами/регионами, в которых у ритейлера есть свой склад, добавляет Овчинников.
Модель Westwing лишена такого недостатка. Ведь компания работает напрямую с производителями. Товары заказываются у производителя после окончания акции. Это позволяет избегать расходов на посредников, аренду торговых и складских площадей, торговый персонал, считает Абакумов. "Такая модель действительно позволяет избежать многих расходов. Она может быть вполне жизнеспособна, если при этом удается совместить качество товара и его оформление, качество сервиса, приемлемые сроки доставки и хорошую цену, не заигравшись с краткосрочными вливаниями в рекламу", – говорит Абакумов. Это позволяет инвесторам рассчитывать на быстрый рост.
Westwing – это проект берлинского бизнес-инкубатора Rocket Internet, принадлежащего братьям Самвер. Его зачастую называют "фабрикой клонов", потому что братья специализируются на "штамповке" копий успешных американских проектов. В частности, в своё время они запустили интернет-ауцион Alando.de – и уже через полгода продали его eBay за $50 млн. Та же история повторилась с Groupon и несколькими проектами, подобными Facebook и YouTube.
У Rocket Internet уже был один мебельный проект – Mebelrama.ru. Инкубатор вложил в него больше $10 млн, однако проет закрылся, не проработав и двух лет. С другой стороны, считает Абакумов, Westwing нельзя назвать аналогом Mebelrama. Их концепции заметно отличаются.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
тИЦ от 300, возраст домена от 3 лет – такое готовы купить за адекватные деньги.
Если показатели ниже – тоже рассмотрим предложения. Свернуть