Alibaba оценили в $128 млрд
Китайская корпорация по разработке видеоигр Giant Interactive Group продала принадлежащие ей акции китайского интернет-гиганта Alibaba за $199 млн, что позволило аналитикам оценить весь холдинг в $128 млрд. Как сообщает РБК, акции, которые Giant Interactive Group продала Tiger Global, были приобретены в 2011 г. за $50 млн. Тогда Alibaba оценивали приблизительно в $32 млрд. За 3 года стоимость компании, также как и проданной доли, должна была увеличиться практически в четыре раза и составить $128 млрд.
Ранее опрошенные Reuters аналитики оценивали стоимость Alibaba в $140 млрд. Инвестбанки оценивают стоимость Alibaba приблизительно в $120 млрд. А Карлос Киржнер (Carlos Kirjner) из Sanford C. Bernstein & Co – в $190 млрд (€139 млрд). Это более чем вдвое превышает начальное предложение для Facebook. Если быть точными, эта оценка показывает, что Alibaba стоит больше, чем Facebook и Amazon. В итоге единственная интернет-компания, которая оценивается дороже китайского гиганта – это корпорация Google.
Первичное размещение акций компании Alibaba, ожидающееся в нынешнем году, должно стать крупнейшим выводом на биржу технологической компании после IPO социальной сети Facebook в 2012 г. До сих пор не определено место проведения листинга. Средства, привлеченные в ходе IPO, Alibaba планирует инвестировать в развитие. Отказавшись от планов провести размещение на Гонконгской бирже, холдинг теперь рассматривает в качестве площадки одну из бирж США. В ходе IPO Alibaba сможет привлечь около $15 млрд.
24% акций Alibaba по-прежнему принадлежат американской компании Yahoo. Можно считать, что это лучшее ее вложение, поскольку китайский магазин показывает стабильный ежегодный рост в 61%. Японской телекоммуникационной компании SoftBank принадлежат 37% акций.
К 2016 г. Alibaba планирует стать крупнейшим в мире ритейлером, обогнав американскую сеть Walmart. Для реализации своих планов китайский интернет-гигант намерен увеличить объем транзакций на своих площадках до $490 млрд против оборота в $157 млрд, который компания зафиксировала в 2012 году. Утроить оборот Alibaba намерен не только благодаря развитию в Китае, но в том числе и за счет укрепления позиций на внешних рынках. Один из шагов к этой цели – инвестиции в американскую компанию ShopRunner, конкурирующую с Amazon в США.
Продажи Alibaba Group в третьем квартале 2013 года достигли $1,78 млрд (€1,3 млрд). Это на 51% выше уровня третьего квартала 2012 года. Чистая прибыль компании составила в третьей четверти 2013 года $792 млн (€580 млн), поднявшись с прошлогоднего убытка в $246 млн (€180 млн).
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
Новость опубликовал в этом топике:
http://oborot.ru/forum2/viewtopic.php?p=228278#228278 Свернуть
... Подробнее