подписка
Подписаться
12/02/2014

Полтора миллиарда долларов за геолокацию

Полтора миллиарда долларов за геолокацию

Во вторник Alibaba Group сделала новое предложение AutoNavi. Если раньше речь шла о $1,15 млрд, то теперь, по информации агентства Reuters, ставки повысились до $1,58 млрд. Ответа от геолокационной компании пока не поступило – там планируют сформировать комитет независимых директоров, который будет оценивать предложение Alibaba.

Alibaba Group кровно заинтересована в приобретении геолокационного сервиса. Конкуренция среди игроков китайского технологического сектора жесткая, в сфере слияния и поглощения идет нешуточная война за перспективные компании. В мае прошлого года Alibaba Group уже приобрела 28% акций AutoNavi за $294 млн., а теперь готова заплатить за оставшийся пакет на 27% больше рыночной стоимости.

База цифровых карт AutoNavi охватывает 3,6 млн км дорог Китая и свыше 20 млн объектов на них. Компания не только является лидером на рынке картографических приложений для смартфонов и планшетов (31%) и предоставляет данные для аналогичных сервисов Google и Apple в КНР, но еще и располагает лицензией властей на составление цифровых карт Китая.

Выручка AutoNavi поступает за счет предоставления своих данных для штатных навигационных систем автомобилей производства BMW, Audi и General Motors. Однако она снижается уже 3 квартала подряд. Связано это с тем, что компания столкнулась с возросшей конкуренцией со стороны навигационных сервисов интернет-поисковика Baidu и Tencent.

Alibaba Group, в свою очередь, сильно отстает от других китайских интернет-гигантов в области навигации. Поглощение AutoNavi позволит лидеру китайской интернет-торговли интегрировать геолокационные сервисы в свои приложения для смартфонов. С их помощью пользователи мобильных устройств смогут легко находить офлайн-магазины. Кроме того, компания планирует интегрировать собственные данные о "точках интереса" в сервисы AutoNavi. Не исключено также, что они будут встроены и в платежную систему Alipay, которую Alibaba Group сейчас продвигает для оплаты товаров в магазинах с помощью смартофонов.

Все это поможет Alibaba Group составить серьезную конкуренцию Baidu и Tencent.

За последнее время китайский интернет-гигант совершил немало крупных сделок по приобретению акций перспективных компаний и стартапов. Это значительно подогревает интерес к самой Alibaba Group, которая, как ожидается, в этом году проведет крупнейшее со времен размещения Facebook IPO. Оценки экспертов все повышаются. Всего несколько месяцев назад они называли предположительную сумму стоимости компании в $100 млрд. Однако теперь ожидания выросли в полтора, а то и в два раза.

*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.

Прокомментировать
Читайте также
Вадим Мамедов
Партнер, Insider Russia
02/08/2017
Ты с какого района? Геотаргетинг для ритейлера
В чем причина нелюбви ритейлеров к геолокационным технологиям? Возможно, не все знают, как правильно их "готовить"?... Подробнее
Фролик
09/03/2014
Опережая желания 3
Ни к чему это не приведет.
Форум Тенденции развития Международные тенденции
12/02/2014
"Розетка" начала продавать билеты
На сайте запустился соответствующий раздел, позволяющий покупать авиа- и железнодорожные билеты. Глава Tickets.ua Сергей Кравец большую долю рынка конкурентам не обещает

... Подробнее
11/02/2014
Зарубежные ИМ "отжимают" покупателей
В ТОП-5 самых посещаемых ecommerce-сайтов в России вошли Aliexpress.com и eBay.com - статистика ЦСИ Enter Vision... Подробнее
11/02/2014
Девальвация в Казахстане обрушила ИМ
Казахские интернет-магазины электроники массово стали закрываться на "технические работы" и "обслуживание". Виной тому – девальвация тенге... Подробнее