Полтора миллиарда долларов за геолокацию
Во вторник Alibaba Group сделала новое предложение AutoNavi. Если раньше речь шла о $1,15 млрд, то теперь, по информации агентства Reuters, ставки повысились до $1,58 млрд. Ответа от геолокационной компании пока не поступило – там планируют сформировать комитет независимых директоров, который будет оценивать предложение Alibaba.
Alibaba Group кровно заинтересована в приобретении геолокационного сервиса. Конкуренция среди игроков китайского технологического сектора жесткая, в сфере слияния и поглощения идет нешуточная война за перспективные компании. В мае прошлого года Alibaba Group уже приобрела 28% акций AutoNavi за $294 млн., а теперь готова заплатить за оставшийся пакет на 27% больше рыночной стоимости.
База цифровых карт AutoNavi охватывает 3,6 млн км дорог Китая и свыше 20 млн объектов на них. Компания не только является лидером на рынке картографических приложений для смартфонов и планшетов (31%) и предоставляет данные для аналогичных сервисов Google и Apple в КНР, но еще и располагает лицензией властей на составление цифровых карт Китая.
Выручка AutoNavi поступает за счет предоставления своих данных для штатных навигационных систем автомобилей производства BMW, Audi и General Motors. Однако она снижается уже 3 квартала подряд. Связано это с тем, что компания столкнулась с возросшей конкуренцией со стороны навигационных сервисов интернет-поисковика Baidu и Tencent.
Alibaba Group, в свою очередь, сильно отстает от других китайских интернет-гигантов в области навигации. Поглощение AutoNavi позволит лидеру китайской интернет-торговли интегрировать геолокационные сервисы в свои приложения для смартфонов. С их помощью пользователи мобильных устройств смогут легко находить офлайн-магазины. Кроме того, компания планирует интегрировать собственные данные о "точках интереса" в сервисы AutoNavi. Не исключено также, что они будут встроены и в платежную систему Alipay, которую Alibaba Group сейчас продвигает для оплаты товаров в магазинах с помощью смартофонов.
Все это поможет Alibaba Group составить серьезную конкуренцию Baidu и Tencent.
За последнее время китайский интернет-гигант совершил немало крупных сделок по приобретению акций перспективных компаний и стартапов. Это значительно подогревает интерес к самой Alibaba Group, которая, как ожидается, в этом году проведет крупнейшее со времен размещения Facebook IPO. Оценки экспертов все повышаются. Всего несколько месяцев назад они называли предположительную сумму стоимости компании в $100 млрд. Однако теперь ожидания выросли в полтора, а то и в два раза.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
... Подробнее