Аlibaba инвестирует в Haier $361 млн
Крупнейшая торговая площадка Китая Alibaba Group решила инвестировать $361 млн в производителя бытовой техники Haier Electronics Group Ltd. Об этом сообщает Reuters. Alibaba купит 9,9% акций интернет-площадки Haier Goodaymart, которая сформирует основу для логистической платформы широкого спектра товаров. Интернет-холдинг хочет превратить дистрибуторскую сеть Haier в логистическую платформу, благодаря которой заполучить клиентов в небольших городах. Она может быть использована и другими компаниями.
Таким образом Alibaba хочет добраться до китайской глубинки, где проживают миллионы потенциальных покупателей, так как розничная торговля через Интернет сейчас на пике популярности в Китае. Выгоды для Haier от сделки очевидны. Партнерство с крупнейшей в Китае фирмой, занимающейся электронной коммерцией, позволит получить Haier преимущества в конкурентной борьбе за маржу с мировыми производителями бытовой техники.
Компании договорились, что совместное предприятие (СП) получит некоторые складские помещения Haier и Alibaba, ряд сотрудников, специализирующихся на доставке товаров, а также некоторое имущество. Инвесторы отнеслись к созданию СП вполне позитивно – акции Haier выросли до максимума 14-летней давности: 9 декабря ценные бумаги Haier подорожали на 20% – до $2,88, что является максимумом с февраля 2000 года. Всего за последний год курс акций компании вырос почти вдвое. Инвесторы говорят, что Haier и до соглашения с крупнейшим китайским e-commerce-оператором начал развивать собственную логистическую платформу для доставки товаров, однако сейчас компания получит мощную финансовую подпитку.
Alibaba купит также конвертируемые облигации на сумму $169,7 млн, которые могут быть переведены в акции Haier или 24,1% долю в СП. За $124,4 интернет-холдинг получит доступ к почти 2% уставного капитала Haier Electronics.
К 2016 г. китайский интернет-холдинг Alibaba планирует стать крупнейшим в мире ритейлером, обогнав американскую сеть Walmart. Для реализации своих планов китайский интернет-гигант намерен увеличить объем транзакций на своих площадках до $490 млрд против оборота в $157 млрд, который компания зафиксировала в 2012 году. Утроить оборот Alibaba намерен не только благодаря развитию в Китае, но в том числе и за счет укрепления позиций на внешних рынках. Один из шагов к этой цели – инвестиции в американскую компанию ShopRunner, конкурирующую с Amazon в США.
Для осуществления своих планов Alibaba готов инвестировать в развитие, средства компания намерена привлечь в ходе IPO. Отказавшись от планов провести размещение на Гонконгской бирже, холдинг теперь рассматривает в качестве площадки одну из бирж США. В ходе IPO Alibaba сможет привлечь около $15 млрд. Инвестбанки оценивают стоимость Alibaba приблизительно в $120 млрд. Аналитики предполагают, что компания станет третьей после Google и Amazon по размеру рыночной капитализации.
24% акций Alibaba по-прежнему принадлежит американской компании Yahoo, и можно считать, что это лучшее её вложение, поскольку китайский магазин показывает стабильный ежегодный рост в 61%.