Слияние "Эльдорадо" и "М.Видео" породит гиганта e-commerce?
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила слияние крупнейших мультиканальных продавцов бытовой техники и электроники – "М.Видео" и "Эльдорадо". Вечером 18 июля служба распространила сообщение, в котором объявила об удовлетворении ходатайства ООО "М.видео Менеджмент" о приобретении 100% долей в уставном капитале ООО "Эльдорадо". Результатом сделки в частности для e-commerce станет появление мощного интернет-торговца в пятёрке крупнейших операторов в своём сегменте, который уступит по суммарному обороту лишь ulmart.ru, citilink.ru, svyaznoy.ru и совсем чуть-чуть – holodilnik.ru.
Как ранее сообщал Oborot.ru, обе компании представлены в ТОП-100 крупнейших по обороту интернет-ритейлеров России: mvideo.ru – на 22-ой строке рейтинга со среднемесячным оборотом 423 млн рублей; eldorado.ru – на 36-ой (249 млн рублей).
Одобрив сделку в целом, ФАС выдала сторонам предписание закрыть некоторые офлайновые магазины в 35 регионах, где совокупная доля сетей превышает 35%. Кроме того, ведомство потребовало предоставить высвободившиеся торговые площади конкурентам объединённой компании.
Вдобавок регулятор потребовал от "М.Видео" "обеспечить возможность не дискриминационного доступа поставщиков на рынки розничной реализации бытовых товаров, а также аудио- и видеоаппаратуры".
В число регионов, где объединённой сети придётся ужаться, входят весьма крупные и стратегически лакомые – Москва, Московская область, Новосибирская область и др. При этом во многих других регионах сокращение не будет чувствительным. "Ведомости" приводят мнение гендиректора агентства "Infoline-аналитика" Михаила Бурмистрова. Он полагает, что совокупная рыночная доля сетей может превышать 35% в регионах с низким уровнем доходов населения и очень маленькими в денежном выражении рынками, где у "М.видео" и "Эльдорадо" пока немного магазинов.
В любом случае, даже с учётом закрытия некоторых объектов рынок получит гиганта и в oнлайне, и в офлайне. По данным исследования INFOLine Retail Russia TOP-100 2012, "М.Видео" – крупнейшая в сегменте бытовой теники и электроники торговая сеть по размеру выручки (111,86 млрд рублей по результатам 2011 г.), а "Эльдорадо" – первая по числу магазинов (355) и вторая по выручке (89 млрд рублей).