Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
Время затянутых поясов

Время затянутых поясов

Логистическая компания Hermes NexTec Russia представила аналитику по рынку электронной коммерции в России в 2014-2015 году (на основе данных InSales, EWDN, Consumers Barometer и FOM). В этом году эксперты ожидают снижения продаж как материальных, так и цифровых товаров.

Рост в долларах, стагнация в рублях

На конец 2014 года общий объем российского рынка e-commerce оценивается в $21,4 млрд. Из них $10,8 млрд приходилось на материальные товары, $6 млрд – на цифровые товары и услуги, и $4,5 млрд –  на трансграничную торговлю. 43 % от всего объема продаж занимала бытовая техника и электроника.

В рублях объем интернет-продаж  вырос за 2014 года на треть, в долларах – всего на 3%.

Кто и как торгует в Рунете

В Рунете насчитывается около 53 тыс. интернет-магазинов.  В 2014 году их количество выросло на 7%. Подавляющее большинство из них – это предприятия малого и среднего бизнеса: на долю 95% российских онлайн-магазинов приходится всего лишь 10% от общего объема интернет-продаж в стране (данные InSales, и DataInsight ).

Большая часть продаж в Рунете распределяется между крупными ритейлерами. Причем на долю ведущего игрока – компании "Юлмарт " их приходится почти в 4 раза больше, чем на долю интернет-магазина Holodilnik.ru, занимающего последнее место в ТОП-10.

"Юлмарт" против Amazon

"Юлмарт ", претендующий на звание российского Amazon, пока имеет выручку в 10 раз ниже американской компании.  При этом его доля в национальной электронной торговле –ниже  в 4,5 раза, ежемесячный трафик на сайт – почти в 6 раз. Однако Amazon существует с 1994 года, в то время как "Юлмарт" – с 2008 года. При этом конверсия у обоих ритейлеров примерно одинаковая: 4% в обычные дни, а в праздничные – у Amazon 8%, а у "Юлмарта" – 6%. У "Юлмарта" выше средний чек ($122 против $47 у Amazon), что объясняется доминированием в продажах товаров категории электроники и бытовой техники.

Кто мы в Европе?

Российская интернет-аудитория – самая большая в Европе Это почти 72 млн человек по данным на конец 2014 года. При этом проникновение Интернета все еще не дотягивает даже до половины – 49%. Это говорит о высоком потенциале роста. 

Тем не менее, лишь 43% российских интернет-пользователей совершает покупки в Сети, из них 6 млн впервые сделали заказ в Интернете в 2014 году. 

По оценкам Hermes NexTec Russia,  число интернет-шоперов распределяется по стране следующим образом:

  • Центральный регион – 9,1 млн человек, 29% (из них 5,9 млн – жители Москвы, на их долю приходится 15% от общего количества интернет-покупателей России);
  • Южный регион – 4,1 млн человек, 13%;
  • Приволжский регион – 6 млн человек, 19%;
  • Уральский регион – 3,4 млн человек, 11%;
  • Северо-западный регион – 3,5 млн человек, 11%;
  • Сибирский регион – 4 млн человек, 13%;
  • Дальневосточный регион – 1 млн человек, 3%.

Однако в масштабах Европы Россия находится на девятом месте по числу интернет-покупателей.

И на последнем в десятке – по среднегодовым тратам в Интернете.  

Время затянутых поясов

Если в рублях российский рынок электронной коммерции показывает рост, то в жесткой валюте – долларах США или евро – он стагнирует. Причина – инфляция. В отечественных ИМ магазинах цены в рублях повышаются с небольшим опережением падения курса. 

 Делавшиеся в начале года прогнозы не оправдались. Даже АКИТ вынуждена была подкорректировать свои первоначальные оптимистичные предположения. По свежим данным АКИТ, продажи бытовой техники и электроники (БТиЭ) через Интернет в I полугодии 2015 г. сократились до 73 млрд рублей, то есть на 2,4% по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. J’son&Partners предсказывает российскому онлайн-рынку 5%-ное сокращение в 2015 году из-за тяжелой макроэкономической ситуации.

По мнению аналитиков Hermes, в этот период нельзя рассчитывать на дешевые заемные средства, поскольку инвесторы опасаются делать вложения в непредсказуемой рыночной ситуации. У крупных компаний больше возможностей пополнить оборотные средства. Однако и им следует повышать эффективность и оптимизировать рабочие процессы. В то же время, для международных ритейлеров сейчас самое время выйти на рынок с помощью выгодных сделок слияния и поглощения.

Некоторую надежду дает стремительное развитие мобильной коммерции. На сегодняшний день, по данным, которые приводит Hermes, 10% российских интернет-покупателей делают заказы со смартфонов и планшетов (по данным PayOnline – 9%) Доля мобильных платежей выросла до 20%, при том, что в 2010 году она составляла лишь 1%. 

Кроме мобильного шопинга, к ключевым драйверам роста интернет-коммерции в России можно отнести: 

  • Увеличение интернет-аудитории (на 20-25% в год);
  • Развитие нового стиля жизни "Всегда онлайн";
  • Выработавшаяся у пользователей привычка покупать в Сети;
  • Удобство интернет-шопинга;
  • Более низкие цены, чем в офлайне;
  • Более широкий ассортимент, чем в офлайне.

Структура рынка электронной коммерции из-за кризиса изменится. Эти изменения происходят уже сейчас. Спрос на бытовую технику и электронику, не являющиеся товарами первой необходимости, падает, как и на сегмент люксовых товаров. Зато одежду и обувь все чаще покупают в Сети, где цены в этом сегменте ниже, чем в офлайне.

Оценки проводились на основе статистических данных, предоставленных E-commerce EuropeInSalesEWDNConsumers BarometerDataInsight и др. 



Прокомментировать



:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также
"Юлмарт" идёт в таблетки
"Юлмарт" идёт в таблетки

Компания собирается заняться продажей лекарств
OneTwoTrip меняет стратегию развития
OneTwoTrip меняет стратегию развития

Компания будет осуществлять экспансию на международные рынки и сделает ставку на мобильные приложения

Электронная торговля 2015 (взаимпопомощь) 5

Если больше желающих нет, покупаем завтра, чтобы бонус получить






2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены