Рынок универсальных интернет-магазинов: аналитика Data Insight
4Агентство Data Insight выпустило исследование "Онлайн-рынок универсальных магазинов". К этой категории были отнесены интернет-магазины, у которых любая из товарных категорий занимает менее 2/3 в объеме продаж.
В прошлом году на таких площадках было оформлено 30,7 млн заказов на сумму 123,5 млрд рублей, а средний чек составил 4 020 рублей. Число заказов выросло к 2017 году на треть. Доля универсальных площадок на рынке eсommerce составила 11% по количеству заказов.
Оборот универсальных площадок за год вырос на 23%, а средний чек снизился на 7%.
В этом сегменте очень высокий показатель конверсии – 7,2%. Ближайшие показатели у магазинов косметики и детских товаров –4,6% и 8,4% соответственно.
Лидер этого сегмента – Ozon.ru.
На второй позиции onlinetrade.ru, на третьей – ulmart.ru. А вот как выглядит первая десятка.
Из универсальных интернет-магазинов, входящих в ТОП 1000 интернет-ритейлеров, 62% зарегистрированы в Москве и Московской области, 38% в остальных регионах России.
Пока что покупатели чаще используют десктоп, чем мобильный интернет для посещения универсальных интернет-магазинов. Однако, доля мобайла растет.
Самое популярное приложение у Ozon.ru –более 10 млн установок в Google Play.
Доля платного поиска в трафике универсальных магазинов в 2 раза выше, чем в среднем по всем секторам рынка ecommercе.
Пик активности размещения универсальных интернет-магазинов на Яндекс.Маркете пришелся на 2017 год.
Самая популярная социальная сеть – ВКонтакте. В ней ведут свои сообщества все интернет-магазины, 16% из которых имеет более 100 тыс. подписчиков.
55% универсальных интернет-магазинов используют CMS собственной разработки (CMS–система создания, управления и редактирования содержимого сайта). Bitrix используют 21% интернет-магазинов. 12% используют WordPress. 12% используют другие CMS.
У 39% таких площадок нет новостной рассылки. 20% используют email-рассылку собственной разработки. Остальные 41% пользуются услугами сторонних сервисов.
Статистика по количеству заказов и объему продаж построена на основе данных по 1 тыс. крупнейших российских интернет-магазинов в 2018 году по количеству заказов. Для подсчета количества заказов использовались результаты регулярного мониторинга числа онлайн-заказов, а также данные, предоставленные магазинами или находящиеся в открытом доступе.
Alex А. CEO & Founder, Торговля (Для дома и ремонта, мини-компания) |
Добрый день!
По нашей классификации мы относим Вайлдберриз к категории «Одежда, обувь и аксессуары», так как бОльшая часть продаж магазина приходится именно на эту категорию.
Да, мы первый год решили смешать ИМ и маркетплейсы, потому что граница между этими двумя видами магазинов постепенно стирается. Более подробно об этом и нашей методике подсчета Вы можете прочитать здесь - https://www.top100.datainsight.ru/metod ... cheta-2018
Павел Коротов Генеральный директор, Oborot.ru |
Добрый день, Павел!
интернет-магазин, у которого любая из товарных категорий занимает менее 2/3 в объеме продаж, по нашей квалификации относится к "универсальному"