подписка
Подписаться
11/06/2019

Рынок универсальных интернет-магазинов: аналитика Data Insight

4
Рынок универсальных интернет-магазинов: аналитика Data Insight

Агентство Data Insight  выпустило исследование "Онлайн-рынок универсальных магазинов".  К этой категории были отнесены интернет-магазины, у которых любая из товарных категорий занимает менее 2/3 в объеме продаж.

В прошлом году на таких площадках было оформлено 30,7 млн заказов на сумму 123,5 млрд рублей, а средний чек составил 4 020 рублей.  Число заказов выросло к 2017 году на треть. Доля универсальных площадок на рынке eсommerce составила 11% по количеству заказов.

инс1

Оборот универсальных площадок за год вырос на 23%, а средний чек снизился на 7%.

инс2

 

инс3

В этом сегменте очень высокий показатель конверсии –  7,2%. Ближайшие показатели у магазинов косметики и детских товаров –4,6% и 8,4% соответственно.

инс4

Лидер этого сегмента – Ozon.ru.

инс5

На второй позиции onlinetrade.ru, на третьей – ulmart.ru. А вот как выглядит первая десятка.

инс6

Из универсальных интернет-магазинов, входящих в ТОП 1000 интернет-ритейлеров, 62% зарегистрированы в Москве и Московской области, 38% в остальных регионах России.

инс7

Пока что покупатели чаще используют десктоп, чем мобильный интернет для посещения универсальных интернет-магазинов. Однако, доля мобайла растет.

инс8

Самое популярное приложение у Ozon.ru –более 10 млн установок в Google Play.

инс9

Доля платного поиска в трафике универсальных магазинов в 2 раза выше, чем в среднем по всем секторам рынка ecommercе.

инс10

Пик активности размещения универсальных интернет-магазинов на Яндекс.Маркете пришелся на 2017 год.

инс11

Самая популярная социальная сеть – ВКонтакте. В ней ведут свои сообщества все интернет-магазины, 16% из которых имеет более 100 тыс. подписчиков.

инс12

55% универсальных интернет-магазинов используют CMS собственной разработки (CMS–система создания, управления и редактирования содержимого сайта). Bitrix используют 21% интернет-магазинов. 12% используют WordPress. 12% используют другие CMS.

У 39% таких площадок нет новостной рассылки. 20% используют email-рассылку собственной разработки. Остальные 41% пользуются услугами сторонних сервисов.

инс13

 

Статистика по количеству заказов и объему продаж построена на основе данных по 1 тыс. крупнейших российских интернет-магазинов в 2018 году по количеству заказов. Для подсчета количества заказов использовались результаты регулярного мониторинга числа онлайн-заказов, а также данные, предоставленные магазинами или находящиеся в открытом доступе.

Прокомментировать
Форматирование текста
Комментарии
Alex А.
CEO & Founder, Торговля (Для дома и ремонта, мини-компания)
12/06/2019
Куда вайлдберис дели? Смешали в кучу ИМ и маркетплейсы. Было бы интересно, если бы исследователи задумались как будут использовать их данные. Пока просто красивые графики и циферки
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Павел Коротов
Генеральный директор, Oborot.ru
18/06/2019
А какой критерий отнесения магазина к "универсальным"?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Владислав Заспенко
Младший координатор проектов, Data Insight
25/06/2019

Куда вайлдберис дели? Смешали в кучу ИМ и маркетплейсы. Было бы интересно, если бы исследователи задумались как будут использовать их данные. Пока просто красивые графики и циферки
Alex А.
 Alex А.
CEO & Founder, Торговля (Для дома и ремонта, мини-компания)



Добрый день!

По нашей классификации мы относим Вайлдберриз к категории «Одежда, обувь и аксессуары», так как бОльшая часть продаж магазина приходится именно на эту категорию.
Да, мы первый год решили смешать ИМ и маркетплейсы, потому что граница между этими двумя видами магазинов постепенно стирается. Более подробно об этом и нашей методике подсчета Вы можете прочитать здесь - https://www.top100.datainsight.ru/metod ... cheta-2018
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Владислав Заспенко
Младший координатор проектов, Data Insight
25/06/2019

А какой критерий отнесения магазина к "универсальным"?
Павел Коротов
 Павел Коротов
Генеральный директор, Oborot.ru




Добрый день, Павел!

интернет-магазин, у которого любая из товарных категорий занимает менее 2/3 в объеме продаж, по нашей квалификации относится к "универсальному"
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Читайте также
11/06/2019
Яндекс доставит еду из "магазина у дома"
Компания тестирует в Москве локальный интернет-магазин с бесплатной доставкой за 15 минут... Подробнее
10/06/2019
AliExpress Россия нацеливается на IPO
Об этом сообщил гендиректор "Мегафона" Геворк Вермишян... Подробнее
Михаил Ч.
Управляющий, Торговля (мини-компания)
08/06/2019
ФАС дала добро на создание Aliexpress Russia - обсуждение 7
На каждого Голиафа есть свой Давид. Сегодня в рознице мы видим, не смотря на засилие крупнейших сетей работают частники и не мало. Потому что Давид шустрее, точнее, где то ассортиментом, где то сервисом, где то месторасположением. Даже в США в рознице не менее 40% магазинов с одним хозяином. Но вектор на монополии - неправлиный, согласен. И надо не просто коменты писать , а АКИТ подымать , в ФАС жалобы коллективные писать. Отстаивать свое место под солнцем. Тогда будет паритет.
Еще
Форум Тенденции развития Российские тенденции