подписка
Подписаться
04/12/2019
Онлайн-рынок детских товаров растет, а средний чек уменьшается

C июля 2018 года по июнь 2019 года интернет-магазины детских товаров, входящие в 1000 крупнейших российских площадок, обработали 11,8 млн заказов на сумму 28,7 млрд рублей, подсчитали в агентстве Data Insight.

Рост в заказах – +39%, рост оборота – +21% год к году. При этом средний чек снизился на 14% и составил 2 430 рублей.

1

В Топ-1000 крупнейших российских онлайн-ритейлеров входят 52 интернет-магазина детских товаров. На них приходится в сумме 4% в заказах и 3% оборота, зарабатываемого тысячей сильнейших.

Средняя конверсия – 7 %. По этому показателю детские онлайн-магазины уступают многим, как старым, так и новым в Сети категориям – зоотоварам, готовым блюдам, книгам, косметике и fashion.

2

Большинство (59%) компаний зарегистрировано в Москве и области. Еще 7 площадок – в Санкт-Петербурге и ЛО. Есть по четыре ритейлера из Екатеринбурга и Свердловска. Остальные – распределены по другим регионам России.

Лидер категории – "Детский мир". Он занимает 42% онлайн-рынка детских товаров в деньгах. В тройке лидеров также оказались "Дочки-Сыночки" и myToys.ru, который вытеснил за год "Мамси".

3

Практически все ритейлеры предлагают курьерскую доставку и пункты выдачи. 37 интернет-магазинов также используют "Почту России". Доставка в постаматы есть почти у каждой второй площадки.

4

В секторе велика доля мобильного трафика – 68% у смартфонов и планшетов, в то время как на декстопы приходится соответственно только 32%. При этом мобильное приложение есть только у каждого пятого ритейлера. Самое популярное – у "Детского мира" (более 500 тысяч установок в Google Play).

В сегменте детских товаров заметно выше процент органических переходов из поиска: 45% против средних по рынку 40%. Зато доля прямых переходов невелика. Также невысок процент трафика из "прочих" неклассифицированных источников: 9% против среднего показателя в 11%.

5

Ритейлеры сегмента уже второй год "мигрируют" с Яндекс.Маркета. Сейчас на этом ресурсе размещают свои предложения 30 интернет-магазинов. В прошлом году их было 33. Максимально высоко этот показатель поднимался в 2017 – когда на "Маркете" можно было увидеть товары от 34 площадок. Средняя оценка на основании 190 тысяч отзывов – 4,7 звезды.

Самая популярная социальная сеть в сегменте интернет-магазинов детских товаров – ВКонтакте. В ней ведут свои сообщества 90% интернет-магазинов, но только 4 имеют более 100 000 подписчиков.

6

Большинство ритейлеров сегмента освоило рекламные сети, а также "Яндекс.Метрику" и Google Analitycs. А вот сервисами обратной связи компании этого сегмента пока пренебрегают. Причем у трети интернет-магазинов нет новостной рассылки, четверть – используют email-рассылку собственной разработки. Остальные 42% прибегают к услугам внешних сервисов, наиболее популярными из которых являются Sent2mail и Unisender.

44% интернет-магазинов детских товаров используют CMS собственной разработки. 1СБитрикс в качестве системы управления используют 33% площадок, 8% – приходится на OpenCart, а еще 15% используют другие CMS.

В исследовании учитывались только специализированные интернет-магазины товаров для спорта и активного отдыха, без универсальных площадок, без иностранных ритейлеров и маркетплейсов.

Статистика построена на основе данных по количеству заказов у 1000 крупнейших российских интернет-магазинов, которые предоставляют сами компании, а также те, которые находятся в открытом доступе.

При определении используемых интернет-магазинами сторонних сервисов использовался метод автоматического парсинга и ручного разбора.

Прокомментировать
Читайте также
10/09/2021
Data Insight: Более четверти онлайн-продаж спортивных товаров в России приходится на Москву и Питер. Но в чем-то лидируют и другие регионы
Географию онлайн-продаж спорттоваров в России изучило агентство Data Insight. Жители каких городов России и когда чаще тратят деньги на такие покупки? Как они платят и чего ждут от доставки?... Подробнее
Николай Полушкин
эксперт, DIUS
11/02/2021
Влияет ли CMS на SEO-продвижение. Или это только миф
Что лучше для SEO-продвижения - платный или бесплатный движок. И влияет ли на продвижение конкретная CMS. Давайте разбираться... Подробнее
04/12/2019
Продажи AliExpress Россия в "Черную пятницу" составили 7,8 млрд рублей
Это треть от оборота всех российских интернет-магазинов во время акции (по оценкам АКИТ)... Подробнее
03/12/2019
В январе россияне бросаются худеть
"Авито" прогнозирует всплеск спроса на спорттовары и услуги в начале следующего года... Подробнее
17/07/2019