Агентство Data Insight изучило онлайн-рынок детских товаров
Интернет-продажи детских товаров растут в России уже не первый год. Это один из самых активно развивающихся сегментов онлайн-торговли. Молодым мамам становится все удобнее делать заказы в интернете, когда возникла необходимость, а не отправляться в офлайновый магазин.
Аналитики Data Insight изучили этот перспективный сегмент ecommerce. Вот главные цифры из их отчета по онлайн-рынку детских товаров.
За январь-июнь 2017 года сегмент в целом вырос на 13%. При этом выручка интернет-магазинов детских товаров подросла лишь на 5%. Это означает, средний чек упал.
За год с июля 2016 по июнь 2017 россияне сделали 7,1 млн заказов на сумму 25,1 млрд рублей. Средний чек составил 3 500 рублей.
Рынок гипермаркетов
В тысячу крупнейших российских онлайн-ритейлеров входят всего 64 интернет-магазина детских товаров. Причем половина из них – не специализированные площадки, а гипермаркеты, у которых – товары для детей лишь часть ассортимента. На них приходится две трети всего этого рынка.
Тройка лидеров: "Детский мир", "Мамси" и "Дочки-сыночки".
Доля заказов интернет-магазинов детских товаров в общем числе заказов, сделанных у магазинов ТОП-1000 – 5%. А в деньгах еще меньше – 3%. Средняя конверсия по сегменту — 5,3%.
У ИМ детских товаров доля email-трафика в два раза выше, чем в среднем по рынку. А доля прямых переходов на сайт — значительно ниже.
Впрочем, почти треть ритейлеров этого то ли не знает, то ли не пользуется своим знанием.
29% компаний не рассылают новости о своих акциях. Среди тех, кто делает email-рассылки, самый популярный сервис для них – Unisender (17%).
Социальная коммерция
Практически у всех ИМ есть страницы или группы в соцсетях. Самая популярная соцсеть – "Вконтакте". В ней ведут свои сообщества 97% интернет-магазинов, у 43% из них группы насчитывают более чем 10 000 подписчиков.
Мобильные продажи
В этом сегменте очень высока доля мобильного трафика. На него уже приходится 57% переходов. Но собственные приложения выпустили лишь немногие ритейлеры. В Google Play есть приложения только 13% интернет-магазинов, в App Store – 11%. Самое популярное приложение у Babadu – более 500 000 установок в Google Рlay.
Девять из десяти интернет-магазинов детских товаров сотрудничают с рекламными сетями. Все ритейлеры, попавшие в исследование, активно используют "Яндекс.Метрику", Google Analitycs и другие способы отслеживания трафика и поведения клиентов на их ресурсах.
Самые значимые события 2017 года по версии Data Insight:
-
покупка ритейлером "Дочки-сыночки" интернет-магазина Esky.ru.
-
появление раздела детских товаров, произведенных в России, на AliExpress Молл.
-
инвестирование 200 млн рублей банком "Санкт-Петербург" в развитие интернет-магазина Babadu;
-
подорожание детских игрушек в стране на 11%, жтот показатель в четыре раза превысил инфляцию в стране.
Статистика построена на основе данных по 1000 крупнейших российских интернет-магазинов в первом полугодии 2017 года по количеству заказов. При определении используемых интернет-магазинами сторонних сервисов использовался метод автоматического парсинга и ручного разбора.