Telegram потерял 3% российской аудитории
Неделя попыток блокировки "выбила" из Telegram 3% активной российской аудитории, но каналы внутри мессенджера продолжают развиваться.
Ресурс VC.ru попросил аналитиков Combot, TGStat и Crosser Bot проанализировать последствия блокировки мессенджера. Результаты исследования выглядят следующим образом:
Эти графики были построены на основе данных, собранных сервисом Crosser bot, который анализирует аудиторию telegram-каналов, сравнивая подписчиков одних каналов с другими, отыскивая ботов. Исследованию подверглись 5 млн подписчиков русскоязычных каналов.
Crosser Bot сравнил информацию об активности 2,25 млн пользователей до начала кампании против Telegram с данным, которые были актуальны на 22 апреля. По словам руководителя контента и аналитики сервиса Combot Антона Проценко, из этого можно сделать вывод, что проседание активной аудитории Telegram-каналов минимально.
Как чувствуют себя Telegram-каналы
По информации аналитиков, ежедневный объем новых постов в русскоязычных каналах вырос на 6%, то есть где-то с 72,8 тысяч постов до 77,5 тысяч.
С 8 по 22 апреля суммарный охват публикаций вырос на 15% – со 138,9 млн просмотром до 159,5 млн. Прирост подписчиков за это же время вырос на 23% – до 219,1 тыс. человек.
Исследователи сознательно брали для анализа информацию с 8 апреля, до попыток блокировки, чтобы минимизировать искажения, вызванные ею. Например, после того, как суд вынес решение о блокировке, появилось много новостей и репостов, что привело к росту популярности некоторых каналов на этой волне.
Напомним, что Роскомнадзор начал блокировать Telegram 16 апреля. В ходе попыток заблокировать мессенджер пострадали в том числе и российские ecommerce-компании, которые пользовались услугами Microsoft, Google, Amazon и других хостеров.
22 апреля "под раздачу" попал и сам Google. В частности, у российских пользователей возникли проблемы с доступом к YouTube, Gmail и другим сервисам Google. Сейчас в выгрузке 118 из 600 известных IP-адресов, принадлежащих google.com.
Ведь проще всего написать, что каждый отзыв будет анализировать пресловутая система искусственного интеллекта, мол она сама сможет отсеять отзывы тех, кто делал заказы и тех, кто не делал. И все - в связи с этим поддержка так и отвечает, мол сейчас это все у нас робот решает.
И тут сидишь и думаешь, а как собственно этот рейтинг сейчас поддерживать? У нас за 3 месяца 26 отзывов. При этом абсолютно все из них реальны, то есть мы после заказа отсылаем письмо с просьбой оставить отзыв о магазине. То есть есть и документы и факт покупки.
Из 26 отзывов за 90 дней сейчас маркет учитывает 8 как якобы "реальных" (то есть те, у кого высокая вероятность совершения покупки). И что тут делать? Откуда эти отзывы брать, если 70% отзывов система игнорирует. Свернуть