РОЦИТ разберет жалобы на недоступность ресурсов из-за войны с Telegram
Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ) будет проверять жалобы пользователей на ограничение доступа к каким-либо ресурсам – если те считают, что это произошло из-за блокировки мессенджера Telegram. Об этом говорится в совместном заявлении РОЦИТ и Роскомнадзора.
После начала блокировки мессенджера, многие ресурсы, в том числе и ecommerce, стали недоступны или испытали перебои в работе. Зачастую эти проблемы напрямую связывают с блокировкой.
В РОЦИТ соглашаются, что причина перебоев действительно может быть связана с мессенджером: "В силу специфики архитектуры мессенджера, попытки заблокировать доступ к Telegram привели к тому, что цифровой бизнес и ряд представителей отраслей традиционной экономики, чья работа связана с использованием сети интернет, а также рядовые пользователи столкнулись с серьезными перебоями в работе сайтов и приложений, важных как для бизнес-процессов, так и для повседневной коммуникации.
Как результат — пользователи испытывают серьезные ограничения возможностей в коммуникациях, осуществлении платежей, заказе услуг и товаров через интернет".
Однако в организации указывают, что под шумок блокировке пытаются приписать все возникающие сейчас у интернет-сервисов проблемы. Даже когда эти ресурсы не имели отношения к серверам Google, Amazon и прочим, попавшим под раздачу.
Роскомнадзор заявил, что не имеет никакого отношения к сегодняшнему падению сервисов Google – например, поисковой страницы, Google Analytics и другим. По утверждению регулятора, "проблемы с доступом к данной странице могут возникать у незначительного количества мелких операторов, до сих пор не имеющих полноценных систем фильтрации".
Поэтому РОЦИТ решил выступить посредником между Роскомналдзором и пострадавшими сторонами. При этом будут отфильтрованы те жалобы, которые не связаны с реальными последствиями блокировки. Остальные случаи станут основой для диалога с надзорным ведомством. Также РОЦИТ призывает всех предлагать свои варианты решения проблемы.
Сообщить в организацию о нарушениях в работе интернет-сервисов, озвучить статистические данные, "приложить" аналитику кейсов можно:
- через "Горячую линию" РОЦИТ (hotline.rocit.ru)
- или через сообщество РОЦИТ в социальной сети ВКонтакте.
Роскомнадзор подтвердил, что РОЦИТ уполномочен собирать и анализировать статистику по последствиям "ковровой блокировки". Организации также передадут сведения, собранные на горячей линии Роскомнадзора. Также регулятор пообещал проанализировать все присланные РОЦИТ рекомендации и расследовать возникшие проблемы.
Напомним, с 16 апреля Роскомнадзор начал блокировать IP-адреса, позволяющие поддерживать доступ к мессенджеру в России, большинство из них принадлежат Amazon и Google, а 20 апреля приступил к блокировке VPN и прокси-серверов. Из-за активных действий ведомства пострадали некоторые сторонние сервисы. При этом Telegram в России по большей части остается доступным.
Ведь проще всего написать, что каждый отзыв будет анализировать пресловутая система искусственного интеллекта, мол она сама сможет отсеять отзывы тех, кто делал заказы и тех, кто не делал. И все - в связи с этим поддержка так и отвечает, мол сейчас это все у нас робот решает.
И тут сидишь и думаешь, а как собственно этот рейтинг сейчас поддерживать? У нас за 3 месяца 26 отзывов. При этом абсолютно все из них реальны, то есть мы после заказа отсылаем письмо с просьбой оставить отзыв о магазине. То есть есть и документы и факт покупки.
Из 26 отзывов за 90 дней сейчас маркет учитывает 8 как якобы "реальных" (то есть те, у кого высокая вероятность совершения покупки). И что тут делать? Откуда эти отзывы брать, если 70% отзывов система игнорирует. Свернуть