подписка
Подписаться
23/04/2018

РОЦИТ разберет жалобы на недоступность ресурсов из-за войны с Telegram

Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ) будет проверять жалобы пользователей на ограничение доступа к каким-либо ресурсам – если те считают, что это произошло из-за блокировки мессенджера Telegram. Об этом говорится в совместном заявлении РОЦИТ и Роскомнадзора.

После начала блокировки  мессенджера, многие ресурсы, в том числе и ecommerce, стали недоступны или испытали перебои в работе. Зачастую эти проблемы напрямую связывают с блокировкой.

В РОЦИТ соглашаются, что причина перебоев действительно может быть связана с мессенджером:  "В силу специфики архитектуры мессенджера, попытки заблокировать доступ к Telegram привели к тому, что цифровой бизнес и ряд представителей отраслей традиционной экономики, чья работа связана с использованием сети интернет, а также рядовые пользователи столкнулись с серьезными перебоями в работе сайтов и приложений, важных как для бизнес-процессов, так и для повседневной коммуникации.

Как результат — пользователи испытывают серьезные ограничения возможностей в коммуникациях, осуществлении платежей, заказе услуг и товаров через интернет".

Однако в организации указывают, что под шумок блокировке пытаются приписать все возникающие сейчас у интернет-сервисов проблемы. Даже когда эти ресурсы не имели отношения к серверам Google, Amazon и прочим, попавшим под раздачу.

Роскомнадзор заявил, что не имеет никакого отношения к сегодняшнему падению сервисов Google – например, поисковой страницы, Google Analytics и другим.  По утверждению регулятора, "проблемы с доступом к данной странице могут возникать у незначительного количества мелких операторов, до сих пор не имеющих полноценных систем фильтрации".

Поэтому РОЦИТ решил выступить посредником между Роскомналдзором и пострадавшими сторонами. При этом будут отфильтрованы те жалобы,  которые не связаны с реальными последствиями блокировки. Остальные случаи станут основой для диалога с надзорным ведомством. Также РОЦИТ призывает всех предлагать свои варианты решения проблемы.

Сообщить в организацию о нарушениях в работе интернет-сервисов, озвучить статистические данные, "приложить" аналитику кейсов можно:

Роскомнадзор подтвердил, что РОЦИТ уполномочен собирать и анализировать статистику по последствиям "ковровой блокировки". Организации также передадут сведения, собранные на горячей линии Роскомнадзора. Также регулятор пообещал проанализировать все присланные РОЦИТ рекомендации и расследовать возникшие проблемы.

Напомним, с 16 апреля Роскомнадзор начал блокировать IP-адреса, позволяющие поддерживать доступ к мессенджеру в России, большинство из них принадлежат Amazon и Google, а 20 апреля приступил к блокировке VPN и прокси-серверов. Из-за активных действий ведомства пострадали некоторые сторонние сервисы. При этом Telegram в России по большей части остается доступным.

Прокомментировать
Читайте также
23/04/2018
Основатели CarPrice пошли торговать подержанными смартфонами
Артем Большаков и Александр Черняк запустили сервис продажи подержанных смартфонов SmartPrice. Пока он продает всего 2,5 тысячи телефонов в месяц... Подробнее
23/04/2018
Забанили Google
Сегодня частично недоступным оказался Google Analytics, Gmail и пользовательский поиск Google... Подробнее
23/04/2018
Денис Д.
Директор по развитию и совладелец, Торговля (Для дома и ремонта, мини-компания)
20/04/2018
"Заказ на Маркете" превратится в "Яндекс.Покупки"? - обсуждение 4
Они там сами на Маркете уже не понимают, как этот рейтинг будет считаться.

Ведь проще всего написать, что каждый отзыв будет анализировать пресловутая система искусственного интеллекта, мол она сама сможет отсеять отзывы тех, кто делал заказы и тех, кто не делал. И все - в связи с этим поддержка так и отвечает, мол сейчас это все у нас робот решает.

И тут сидишь и думаешь, а как собственно этот рейтинг сейчас поддерживать? У нас за 3 месяца 26 отзывов. При этом абсолютно все из них реальны, то есть мы после заказа отсылаем письмо с просьбой оставить отзыв о магазине. То есть есть и документы и факт покупки.

Из 26 отзывов за 90 дней сейчас маркет учитывает 8 как якобы "реальных" (то есть те, у кого высокая вероятность совершения покупки). И что тут делать? Откуда эти отзывы брать, если 70% отзывов система игнорирует. Свернуть
Они там сами на Маркете уже не понимают, как этот рейтинг будет считаться. Ведь проще всего написать, что каждый отзыв будет анализировать пресловутая система искусственного интеллекта, Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Альнур Хаммитов
Управляющий менеджер, ООО Стройинвест
20/04/2018
Во что превратится "Киберпонедельник"? - обсуждение 2
Как по мне, "киберпонедельник" - это пародия "Black friday"...
Форум Тенденции развития Российские тенденции