Забанили Google
Сегодня под новую волну блокировок Роскомнадзора попали сервис Google Analytics, Gmail и пользовательский поиск Google. Около 12 дня по Москве начались проблемы с загрузкой Analytics, но сервис остается частично доступным. Динамическая защита перебрасывает пользователей на еще не заблокированные IP-адреса. Одновременно с части провайдеров стал недоступен пользовательский поиск Google.
Редакция Oborot.ru наблюдает эти проблемы на собственном сайте. О них сообщают и многие представители ecommerce.
В то же время, часть интернет-магазинщиков не заметили трудностей с Google Analytics: сервис у них работает, как обычно.
Зато продолжаются проблемы у пользователей облачного хостинга Digital Ocean. IP-адреса одного из крупнейших хостинг-провайдеров в мире попали в "черный список" Роскомнадзора еще в пятницу 20 апреля.
"Все сервера Digital Ocean отваливаются постепенно, и каждый день мы тушим какой-то пожар, – рассказал Oborot.ru Степан Чельцов, владелец интернет-магазина thepresents.ru и руководитель агентства "Первый интернет-проект". По его словам, под блокировки попали новые проекты на Digital Ocean, существующие меньше года. "По старым серверам, кто больше года, пока сайты стоят стабильно, но это, боюсь, ненадолго", – опасается Чельцов. У агентства "Первый интернет-проект" на серверах Digital Ocean было около 100 проектов, сейчас осталось лишь около 10. Остальные уже оперативно перенесены на другие сервера. В целом затраты на перенос данных Степан Чельцов оцениил в сумму около 200 тысяч рублей "в пересчете на часы и сверхурочные".
Пользователи начали жаловаться на проблемы с доступом к поисковику Google и другим сервисам компании с вечера 21 апреля. Согласно неофициальному сервису для отслеживания блокировок, Роскомнадзор решил ограничить доступ к более чем 60 IP-адресам Google из примерно 600.
В Роскомнадзоре заявили, что корпорация не отвечает на требования и позволяет Telegram использовать свои ресурсы для обхода блокировок.
Представители Google сообщили, что знают о проблемах и проводят расследование. Об этом написал TechCrunch.
Ведь проще всего написать, что каждый отзыв будет анализировать пресловутая система искусственного интеллекта, мол она сама сможет отсеять отзывы тех, кто делал заказы и тех, кто не делал. И все - в связи с этим поддержка так и отвечает, мол сейчас это все у нас робот решает.
И тут сидишь и думаешь, а как собственно этот рейтинг сейчас поддерживать? У нас за 3 месяца 26 отзывов. При этом абсолютно все из них реальны, то есть мы после заказа отсылаем письмо с просьбой оставить отзыв о магазине. То есть есть и документы и факт покупки.
Из 26 отзывов за 90 дней сейчас маркет учитывает 8 как якобы "реальных" (то есть те, у кого высокая вероятность совершения покупки). И что тут делать? Откуда эти отзывы брать, если 70% отзывов система игнорирует. Свернуть