Интернет-магазины заставят принимать оплату по номеру телефона?
В 2019 г. интернет-магазины начнут принимать оплату по номеру телефона, вместо банковской карты, сообщили на днях "Известия". Издание пишет, что магазины интегрируются с платформой быстрых платежей которую создает ассоциация "Финтех" при ЦБ . Банковский счет пользователя будет привязан к номеру его телефона так же, как и номер карты. При этом к одному номеру мобильного разрешат подключать только одну карту. При оплате на сайте продавца откроется окно, куда пользователю нужно будет ввести только номер телефона. После того как придет SMS с кодом подтверждения, сразу пройдет оплата. То есть покупателю не прідется дополнительно вбивать данные карты и CVV.
"Известия" в своем материале ссылаются на пояснения "Финтеха" и анонимные источники в банковской сфере. Издание пишет, что так российские власти намерены увеличить объем безналичных платежей и стимулировать интернет-торговлю. При этом на сайте сайте "Финтех" информации о платформе быстрых платежей для интернет-торговли нет. Пока остается непонятным, будет ли подключение к ней обязательным или добровольным для ecommerce.
В ВТБ комментируют, что такой подход позволит избежать ошибок при заполнении реквизитов счета и существенно ускорит проведение оплаты, что повысит привлекательность безналичных платежей.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров сообщил, что ассоциация поддержит такой шаг поскольку уменьшение физических действий при совершении покупки ведет к увеличению конверсии.
Стоимость услуг новой платформы не уточняется. Невольно вспоминается пример национальной платежной системы "Мир", карты которой принудили принимать все магазин с годовым оборотом более. 40 млн рублей. Недавно ритейлеры пожаловались на неоправданно высокую стоимость транзакций через эту систему.
Ведь проще всего написать, что каждый отзыв будет анализировать пресловутая система искусственного интеллекта, мол она сама сможет отсеять отзывы тех, кто делал заказы и тех, кто не делал. И все - в связи с этим поддержка так и отвечает, мол сейчас это все у нас робот решает.
И тут сидишь и думаешь, а как собственно этот рейтинг сейчас поддерживать? У нас за 3 месяца 26 отзывов. При этом абсолютно все из них реальны, то есть мы после заказа отсылаем письмо с просьбой оставить отзыв о магазине. То есть есть и документы и факт покупки.
Из 26 отзывов за 90 дней сейчас маркет учитывает 8 как якобы "реальных" (то есть те, у кого высокая вероятность совершения покупки). И что тут делать? Откуда эти отзывы брать, если 70% отзывов система игнорирует. Свернуть