Карточка товара на OZON: как сделать ее привлекательной и эффективной
У каждого маркетплейса свои требования к оформлению карточек товаров — одни платформы разрешают добавлять инфографику на изображения и экспериментировать с цветом фона, на других это строго запрещено. Различия есть и в копирайте — описание, характеристики, и даже порядок слов в названии продукта должны отвечать требования площадки.
СЕО XWAY Антон Ларин рассказывает, как сделать карточку товара на Ozon привлекательнее для покупателей и не нарушить ни одного правила маркетплейса.
Как создать карточку товара на Ozon
Сначала вкратце опишем варианты создания карточки.
Откройте вкладку "Товары и цены". Вы увидите несколько вариантов добавления товара: "Вручную", "Через шаблон", "С другой площадки" и "Через seller API" и т.д.
Ниже вкратце распишем каждый из способов.
Заполнение вручную
После выбора ручного добавления, появится окно, в котором нужно будет заполнить основные характеристики товара (категория, название, бренд, название модели):
Первым делом выберите категорию:
Если ваш товар будет представлен на маркетплейсе в нескольких вариациях, например, разных цветовых исполнениях, кликните на "Создать несколько вариантов":
При нажатии на "Заполнить больше" вы перейдете на второй этап создания карточки — заполнение общих характеристик:
После заполнения всех общих характеристик нажмите "Далее".
Третий этап ручного создания карточки — заполнение вариативных характеристик:
К ним относятся указание информации о цвете товара, названии цвета, ширине, количестве в упаковке и т.д.
Следующий этап — Таблица вариантов. Если у вас один товар, но в различных исполнениях, в данной таблице можете указать все возможные вариации. Затем информация объединится в одной карточке.
Пятый этап — предварительный просмотр, где вы можете еще раз проверить всю информацию о товаре. Заключительный этап — модерация карточки.
Через XLS-шаблон
Данная опция позволяет массово добавить карточки путем загрузки на маркетплейс файла Excel.
Подходит продавцам с широким ассортиментом, а также тем, кому нужно часто загружать большое количество артикулов в одну категорию одновременно. На сегодняшний день это наиболее популярный способ загрузки на маркетплейсе.
Озон предупреждает, что скачивать шаблон нужно перед каждой новой загрузкой товаров ввиду их регулярного обновления.
Подробнее о добавлении карточке через шаблоне можно прочесть в справке маркетплейса.
В онлайн-таблице
Данный метод OZON называет альтернативой XLS-файлам. Таблица подсвечивает данные, в которых допущены ошибки, а шаблоны в ней всегда будут актуальными.
Чтобы добавить товар:
- Откройте раздел "Товары и цены" и выберите "Добавить товары". Далее нажмите "Через шаблон".
- Выберите категорию, для которой хотите добавить товары. Нажмите "Заполнить онлайн".
- Авторизуйтесь через Google.
- Заполните нужные поля и нажмите "Отправить".
Через API
Подойдет, если у вас очень много товаров и вы хотите автоматизировать их загрузку. Также по API легче управлять продажами в режиме реального времени: он может обновлять остатки и цены сотен товаров круглосуточно.
Данный вариант загрузки удобен и быстр, однако вряд ли получится обойтись без привлечения технических специалистов, либо сторонней компании.
Подробнее о загрузке товаров через API можно прочесть в справке маркетплейса.
Загрузка с другой площадки
Подойдет, если вы работаете на нескольких маркетплейсах и хотите перенести карточки с одной площадки на другую.
Подробная инструкция загрузки в справке OZON.
Через 1С
Если вы работаете в системе 1С и хотите интегрировать данные о товарах в Ozon, воспользуйтесь плагином Syncrozon:
- Откройте раздел "Товары и цены" и выберите "Добавить товары".
- Нажмите "Через Seller API".
- Скачайте расширение на компьютер.
Подробнее о том, как пользоваться плагином Synchrozon, читайте в справке маркетплейса.
Как сделать карточку товара на OZON привлекательной и эффективной
Чтобы товар оказался в топе поисковой выдачи, карточка должна быть привлекательной и информативной. Важно ответственно подойти к заполнению названия, описания и товарных характеристик, добавить качественные фотографии, видео и инфографику, продумать процесс работы с отзывами и т.д.
Название товара
Название должно быть кратким и максимально информативным. Выстраивайте порядок слов логически по формуле "Тип + название бренда + серия/модель + характеристики". Характеристики — это те параметры, по которым чаще всего ищут товар: емкость или объем, цвет.
Например: "Футболка (это тип) Levi's (бренд) "Буквы" (модель) белая (характеристики)".
Добавьте ключевые слова, чтобы ваш товар легко находился в поиске. Подобрать их можно в личном кабинете в разделе "Аналитика — поисковые запросы".
Характеристики
Заполните все поля корректной информацией о товаре — не должно быть ошибок, особенно в размерах. Многие клиенты маркетплейсов используют фильтры, когда ищут нужную вещь — если в атрибутах допущены неточности или пропущены поля, есть риск не попасть в эту выборку.
Используйте ключевые слова — они индексируются в разделе "Характеристики". Подбирайте самые релевантные ключи. Например, если вы продаете брюки, в карточке уместнее написать "Брюки с высокой талией", а не "Брюки в пол" — первый запрос более популярный.
Важно: повтор ключевых слов в карточке не поднимет ее выше в поиске. Достаточно указать ключ один раз в названии и в характеристике.
Описание и ключевые слова
Описание должно быть информативным: подробнее расскажите об особенностях, преимуществах товара, добавьте рич-контент, если у вас технически сложный товар. Это привлекает внимание и повышает лояльность покупателей к вашему магазину.
Несмотря на то, что Ozon не дает однозначного подтверждения влияния ключевых слов в описании на позиции в поиске, мы все равно рекомендуем вписывать их в текст.
Что касается отдельного поля "Ключевые слова", то его стоит заполнять обязательно. Но только самыми релевантными ключами, чтобы не сливать бюджет в "Трафаретах".
Фото и видео
Для карточек, которые не нуждаются в рич-контенте, будет достаточно четырех фотографий. Для более сложных товаров — одежда, техника, электроника, часы — сделайте минимум семь фото с разных ракурсов. Не экономьте на съемке видео — покажите, как товар выглядит в использовании. Например, если вы продаете ножи, показывайте, как они режут.
Помните про требования к фото: на Ozon недопустимы лого, надписи вроде "супер-хит", водяные знаки, коллажи, ссылки на сайт. Допускаются изображения только в форматах JPEG, JPG, PNG. Для категории "Одежда, обувь и аксессуары" — минимальное 900 х 1200 пикселей (вертикальный формат с соотношением сторон 3:4). Для остальных категорий — от 200×200 до 4320×7680 пикселей. Всю информацию о требованиях можно найти в базе знаний маркетплейса.
Инфографика
Инфографика быстро привлекает внимание и хорошо запоминается. Ozon не рекомендует размещать инфографику на главном фото, но и не банит за это. Мы все же рекомендуем использовать инфографику на первом изображении — опишите основные характеристики, выгоды и преимущества товара. Так покупатель сможет быстро понять, подойдет ему вещь или нет.
Но помните, что на маркетплейсе должна быть квадратная инфографика с соотношением сторон 1:1 (за исключением категории "Одежда", где соотношение 3:4).
Рич-контент
По статистике Ozon, наличие рич-контента увеличивает конверсию в корзину в 1,5 раза. Маркетплейс предлагает специальный конструктор для его создания. В этот блок можно добавить фото, видео, 3D-анимацию, фото 360 градусов, инфографику.
Вместо текстового описания покупатель видит красочные баннеры с основными качествами и преимуществами продукта. Используйте рич-контент, чтобы раскрыть детали вашего ассортимента: показать технические характеристики для электроприборов, фактуру и рельеф ткани у одежды. Этот шаг актуален не для всех товаров — продавцам простых вещей, таких как туалетная бумага, можно обойтись без него.
Работа с отзывами
Положительные отзывы и оценки поднимают карточку в поисковой выдаче. Кроме того, работа с фидбеком повышает лояльность покупателей и тех, кто только размышляет о покупке и знакомится с отзывами. Отсутствие реакции со стороны селллера на негативные отзывы может оттолкнуть потенциальных пользователей и вызвать сомнения.
Отрабатывайте все возражения и предлагайте помощь в решении проблемы — расскажите, как можно оформить возврат некачественного товара, объясните, почему могла возникнуть та или иная ситуация. Отвечайте и на позитивные отзывы — это отличный способ напомнить о себе и уделить внимание клиенту.
Шпаргалка: как работать с негативными отзывами
Ответы на вопросы
Всегда отвечайте на вопросы пользователей о товаре. Некоторые предметы, такие как мебель, одежда и обувь, декор для дома, сложно подобрать дистанционно. По этой причине важно предоставить всю необходимую информацию по запросу. Это помогает закрывать возражения потенциальных клиентов, которые планируют сделать заказ, но пока так и не решились на покупку.
Также технически сложные товары нередко вызывают вопросы при эксплуатации. Мониторьте вопросы и своевременно давайте консультацию.
В разделе Ozon Seller можно найти эталонные карточки товаров по категориям — изучите их, чтобы не допускать ошибки при оформлении.
Никто тогда не подал в суд, все, в том числе и я, умылись, "поняли и простили" маркетплейсу такое воровство своих бюджетов.
Ну что же... теперь второй этап, под девизом: "схавали" 30 рублей, "схаваете" и 50... Свернуть
Мы по FBS давно не работаем, так что мы не сталкиваемся с такой проблемой. Свернуть