Data Insight: интернет-торговля перевалит отметку 1 трлн рублей
В 2017 году объем российского рынка интернет-торговли материальными товарами составил 945 млрд рублей. За последние три года отечественная ecommerce удвоилась, подсчитали в агентстве Data Insight.
Вчера сооснователь Data Insight Федор Вирин выступил на Российском интернет-форуме с докладом "Интернет-торговля в России 2018". Вот ключевые факты из него.
Ecommerce возьмет барьер в 1 трлн рублей
За прошлый год онлайн-продажи выросли на 18% (к 2016 году), число заказов увеличилось на 22%. На 2018 год Вирин прогнозирует такой же рост. Онлайн-продажи материальных товаров перевалят отметку 1,1 трлн рублей.
Главный драйвер роста рынка – опытные интернет-пользователи. Большого притока новичков в Сеть уже нет, зато все больше людей решаются на онлайн-покупки. Важным фактором роста ecommerce в регионах является развитие логистики и возможность предлагать покупателям доставку на следующий день.
Устройство номер 1
Мобильные устройства, преимущественно смартфоны, играют все более важную роль в интернет-торговле. Речь не только о заказах, которые делаются с мобильных экранов. В дороге, на работе и дома пользователи изучают предложения в магазинах со своих телефонов и планшетов, даже если потом оформляют покупку с десктопа.
Доля заказов с использованием нескольких устройств сейчас составляет около 49%. Доля покупок с использованием смартфона хотя бы на каком-то этапе – 59%. У молодежи до 25 лет смартфон и вовсе стал устройством №1 для онлайн-шопинга.
Богатые богатеют
Рынок ускорил консолидацию. На долю сотни крупнейших онлайн-магазинов в прошлом году пришлось около 69% всех денег, заработанных продавцами материальных товаров в Сети. В 2016 году – всего 50%. Девять из десяти ритейлеров TОП-100 за 2017 год приросли как в числе заказов, так и в деньгах более, чем на треть. Каждый пятый – смог нарастить не только заказы, но и средний чек, в то время как в среднем по рынку он снизился на 3%.
Спрос смещается из "дорогих" сегментов в эконом-класс, но самые популярные товарные сегменты в онлайне все те же. Все еще лидируют БТиЭ, "Одежда и обувь", набирают обороты DIY и FMCG.
На сам онлайн-канал пришлось у ритейлеров из ТОП-100 пришлось 30% маркетингового бюджета и 35% заказов.
По мнению аналитиков, в 2018 году интернет-торговля будет расти теми же темпами. Число заказов прибавит 18-20%. Средний чек чуть-чуть снизится, особенно у магазинов с быстрым ростом количества заказов.
Ведь проще всего написать, что каждый отзыв будет анализировать пресловутая система искусственного интеллекта, мол она сама сможет отсеять отзывы тех, кто делал заказы и тех, кто не делал. И все - в связи с этим поддержка так и отвечает, мол сейчас это все у нас робот решает.
И тут сидишь и думаешь, а как собственно этот рейтинг сейчас поддерживать? У нас за 3 месяца 26 отзывов. При этом абсолютно все из них реальны, то есть мы после заказа отсылаем письмо с просьбой оставить отзыв о магазине. То есть есть и документы и факт покупки.
Из 26 отзывов за 90 дней сейчас маркет учитывает 8 как якобы "реальных" (то есть те, у кого высокая вероятность совершения покупки). И что тут делать? Откуда эти отзывы брать, если 70% отзывов система игнорирует. Свернуть
Дарья Костенко Главный редактор, Oborot.ru |
Арендуйте сервер, в Селектеле, например, и переезжайте.
Еще 1Cloud есть, но тут конечно, зависит от того, какие нужны ресурсы и какая отказоустойчивость. Свернуть