подписка
Подписаться
19/04/2018

Data Insight: интернет-торговля перевалит отметку 1 трлн рублей

Data Insight: интернет-торговля перевалит отметку 1 трлн рублей

В 2017 году объем российского рынка интернет-торговли материальными товарами составил 945 млрд рублей. За последние три года отечественная ecommerce удвоилась, подсчитали в  агентстве Data Insight.

Вчера сооснователь Data Insight Федор Вирин выступил на Российском интернет-форуме с докладом "Интернет-торговля в России 2018". Вот ключевые факты из него.

Ecommerce возьмет барьер в 1 трлн рублей

За прошлый год онлайн-продажи выросли на 18% (к 2016 году), число заказов увеличилось на 22%. На 2018 год Вирин прогнозирует такой же рост. Онлайн-продажи материальных товаров перевалят отметку 1,1 трлн рублей.

Рынок1

Главный драйвер роста рынка – опытные интернет-пользователи. Большого притока новичков в Сеть уже нет, зато все больше людей решаются на онлайн-покупки. Важным фактором роста ecommerce в регионах является развитие логистики и возможность предлагать покупателям доставку на следующий день.

Рынок3

Устройство номер 1

Мобильные устройства, преимущественно смартфоны, играют все более важную роль в интернет-торговле. Речь не только о заказах, которые делаются с мобильных экранов. В дороге, на работе и дома пользователи изучают предложения в магазинах со своих телефонов и планшетов, даже если потом оформляют покупку с десктопа.

Доля заказов с использованием нескольких устройств сейчас составляет около 49%.  Доля покупок с использованием смартфона хотя бы на каком-то этапе – 59%. У молодежи до 25 лет смартфон и вовсе стал устройством №1 для онлайн-шопинга.

2222

Богатые богатеют

Рынок ускорил консолидацию. На долю сотни крупнейших онлайн-магазинов в прошлом году пришлось около 69% всех денег, заработанных продавцами материальных товаров в Сети. В 2016 году – всего 50%. Девять из десяти ритейлеров TОП-100  за 2017 год приросли как в числе заказов, так и в деньгах более, чем на треть. Каждый пятый – смог нарастить не только заказы, но и средний чек, в то время как в среднем по рынку он  снизился на 3%.

Спрос смещается из "дорогих" сегментов в эконом-класс, но самые популярные товарные сегменты в онлайне все те же. Все еще лидируют БТиЭ, "Одежда и обувь", набирают обороты DIY и FMCG.

diy

 

На сам онлайн-канал пришлось  у ритейлеров из ТОП-100 пришлось 30% маркетингового бюджета и 35% заказов.

4444

555

По мнению аналитиков, в 2018 году  интернет-торговля будет расти теми же темпами. Число заказов прибавит 18-20%. Средний чек чуть-чуть снизится, особенно у магазинов с быстрым ростом количества заказов.

Прокомментировать
Читайте также
Денис Д.
Директор по развитию и совладелец, Торговля (Для дома и ремонта, мини-компания)
20/04/2018
"Заказ на Маркете" превратится в "Яндекс.Покупки"? - обсуждение 4
Они там сами на Маркете уже не понимают, как этот рейтинг будет считаться.

Ведь проще всего написать, что каждый отзыв будет анализировать пресловутая система искусственного интеллекта, мол она сама сможет отсеять отзывы тех, кто делал заказы и тех, кто не делал. И все - в связи с этим поддержка так и отвечает, мол сейчас это все у нас робот решает.

И тут сидишь и думаешь, а как собственно этот рейтинг сейчас поддерживать? У нас за 3 месяца 26 отзывов. При этом абсолютно все из них реальны, то есть мы после заказа отсылаем письмо с просьбой оставить отзыв о магазине. То есть есть и документы и факт покупки.

Из 26 отзывов за 90 дней сейчас маркет учитывает 8 как якобы "реальных" (то есть те, у кого высокая вероятность совершения покупки). И что тут делать? Откуда эти отзывы брать, если 70% отзывов система игнорирует. Свернуть
Они там сами на Маркете уже не понимают, как этот рейтинг будет считаться. Ведь проще всего написать, что каждый отзыв будет анализировать пресловутая система искусственного интеллекта, Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
19/04/2018
"М.Видео" будет продавать бакалею через Goods.ru
На маркетплейсе появился раздел "Супермаркет", где продаются не скоропортящиеся продукты питания... Подробнее
Александр Фролов
Управляющий директор, Shop2YOU
18/04/2018
Выстрел в ногу. Как блокировки ударили по ecommerce - обсуждение 5
Перейти к исходному сообщению
Мне кажется, без "облаков" сейчас никуда. Вон и екоммерсы говорят, что переехать просто некуда.
Дарья Костенко  Дарья Костенко Главный редактор, Oborot.ru

Арендуйте сервер, в Селектеле, например, и переезжайте.
Еще 1Cloud есть, но тут конечно, зависит от того, какие нужны ресурсы и какая отказоустойчивость. Свернуть
Мне кажется, без "облаков" сейчас никуда. Вон и екоммерсы говорят, что переехать просто некуда.  Дарья Костенко Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
18/04/2018
ОБИ развивает онлайн-канал
Один из лидеров DIY-сегмента улучшил доставку и продолжает развивать интернет-продажи... Подробнее
18/04/2018
Экономика Рунета: ключевые цифры
Главные цифры из сегодняшнего доклада Сергея Плуготаренко на РИФ. Экономика Рунета перевалила за 2 трлн рублей. Из них 901 млрд дала интернет-торговля... Подробнее