подписка
Подписаться
20/06/2016

Глава "Яндекс.Маркет" рассказал о типах мобильных покупателей

Руководитель "Яндекс.Маркета" Павел Алёшин в авторской колонке для ROEM.ru. рассказал о типах "мобильных" покупателей и дал несколько советов, как с ними работать.

Доля "мобильного" сегмента покупателей в последние годы растет. Данные совместного исследования "Маркета" и GfK говорят о том, что за последний год в России мобильный онлайн-шопинг вырос почти в два раза – до 10% всех онлайн-продаж. 

Алёшин приходит к выводу, что смартфон из инструмента ситуативного шопинга становится полноценным инструментом ecommmerce. Об этом говорит и тот факт, что 60% мобильных покупателей делают заказы из дома (то есть игнорируют ноутбуки и компьютеры).

Проанализировав результаты многочисленных интервью и опросов, Алёшин условно разделил покупателей на несколько групп.

 Желающие

Это тот тип клиентов, которые покупают много и активно. Мобильный шопинг дает им ощущения азарта, спонтанности и вдохновения. Эти люди постоянно следят за новинками и ищут новые товары.

Как с ними работать: 

  • Сохранять широту ассортимента;
  • Проводить акции и распродажи; 
  • Предлагать скидки; 
  • Создавать эксклюзивные предложения; 
  • Добавлять игровую механику (оценки, бонусы за активность и т.д.). 

 Понимающие

Это рациональная группа покупателей. Они приобретают товар тогда, когда он им необходим. Их в мобильном интернет-шопинге привлекает в первую очередь возможность спокойно изучить все предложения и разобраться в их тонкостях. Со смартфонов они покупают быстро и решительно, чтобы не забыть. Очень много внимания уделяют репутации магазина.

Как с ними работать: 

  • Разработайте удобный мобильный интерфейс; 
  • Покажите им отзывы о товарах и своем магазине; 
  • Публикуйте детальные описания товаров; 
  • Давайте ссылки на дополнительную информацию о товаре. 

 Мечтающие

Эти люди не покупают сразу. Они долго и методично изучают разные интернет-магазины и их предложения. Покупки для них – это способ поднять себе настроение, а в сам процесс часто вовлечены друзья и родственники. К слову, на "Яндекс.Маркете" таких покупателей более 30%, отмечает Алешин.

Как с ними работать: 

  • Публикуйте максимально возможное количество отзывов; 
  • Готовьте тематические подборки товаров (к праздникам, например); 
  • Показывайте самые востребованные товары; 
  • Проводите акции, направленные на стимулирование групповых покупок; 

 Решающие

Это самая "жесткая" группа покупателей. Если человек из нее собирается что-то купить, то он будет искать конкретный товар в конкретной комплектации. Для него в шопинге важен результат, а смартфон – способ добиться его максимально коротким путем.

Покупки у таких людей практически автоматизированы. Прежде, чем что-то заказать, они изучают предложения десятков магазинов.

Как с ними работать: 

  • Запоминать и идентифицировать таких покупателей на сайте и в приложении магазина; 
  • Создавать удобные системы фильтрации товаров; 
  • Внедрять инструменты, ускоряющие процесс заказа; 
  • Собирать отзывы. Такие покупатели могут дать много ценной информации.

  Следует учитывать  что жестких границ между этими категориями нет, и один и тот же клиент в разных случаях может вести себя по-разному. 

Прокомментировать
Читайте также
28/12/2020
"Яндекс.Маркет": самые популярные смартфоны 2020 года
Флагман Samsung Galaxy A51 64GB стал самой востребованной моделью года. ТОП-3 брэндов: Xiaomi, Samsung и Apple. Посмотрим внимательно, по каким параметрам и какие именно телефоны выбирали россияне... Подробнее
Роман Савельев
Заместитель директора по организации мероприятий, ЮжТранскомАвто
19/04/2017
И нам посоветуйте CRM 5
И все-таки битрикс24. Активно развивается. Буквально на днях вышел новый релиз. Jivosite думаю подключите без проблем.
20/06/2016
"Юлмарт" удержит клиентов "Таксой"
Ритейлер запустил новую программу лояльности для b2c клиентов... Подробнее
14/06/2016
Analytics научился различать айфоны
Google поможет детальнее планировать рекламные кампании под iOS-устройства... Подробнее
Анна Сливка, Игорь Бахарев
10/06/2016
Встречают по цене: как онлайн-магазину выжить в эпоху погони за скидками
Чем опасны акции и распродажи, насколько соответствует действительности утверждение, что интернет-покупатель гонится только за ценой, и для каких товарных сегментов это становится настоящим бедствием... Подробнее