подписка
Подписаться
02/11/2015

Украинские ИМ выступили против "Укрпочты"

Украинские ИМ выступили против "Укрпочты"

Украинский государственный почтовый оператор пытается монополизировать рынок международных отправлений. Это может серьезно сказаться на развитии интернет-торговли в стране, уверены в Ассоциации ритейлеров Украины.

В Верховной Раде сейчас рассматривают новый законопроект "О внесении изменений в статью 233 Таможенного кодекса Украины", предусматривающий полный захват контроля над услугами почтовой связи в этом секторе. Согласно этому документу, определять места места международного почтового обмена (ММПО) сможет только "Укрпочта" в сотрудничестве с Таможенной службой Украины. А все существующие ММПО, принадлежащие частным почтовым операторам, теряют право считаться таковыми.

"Выглядит так, что госоператор диктует условия работы на рынке", – утверждает директор юридического департамента Meest group (логистическая служба "Мист Экспресс") Илона Коваль. Она резко отрицательно относится к такому вмешательству почтовой службы, предлагающей свой вариант редакции закона уже в третий раз за четыре года. 

"В 2010 году мы уже обращались в Антимонопольный комитет Украины и было заключение, данные правила таможенного контроля приведут к недопущению других игроков на рынок. Ждем теперь ответа нового состава АМКУ. В ст.110 соглашения об ассоциации между Украиной прописано, что монополий в сфере почтовых и курьерских услуг не может быть", – заявляет Коваль.

Украинские интернет-ритейлеры также серьезно обеспокоены. Гендиректор интернет-магазина Lamoda.ua Катерина Микула считает, что если "Укрпочта" станет единственным вариантом для ввоза товаров из-за рубежа, компания не сможет обеспечить адекватные сроки доставки: "Если мы не сможем гарантировать надлежащий сервис, то рискуем вовсе уйти с рынка и перестать продавать товары украинским потребителям".

"Я представляю компанию Bonprix‎, которая входит в немецкий концерн OTTO Versand, и хорошо знаю как работает "Укрпочта. Посылки не доходят вовремя, теряются, а деньги могут по полгода возвращаться к своему адресату", – поддерживает недовольство президент Украинской ассоциации директ-маркетинга Валентин Калашник. У государственного предприятия на данный момент нет достаточных ресурсов, чтобы поддерживать, хотя бы текущий поток международных посылок, уверяет противник законопроекта: "Не может оператор с долей в 36% определять как работать всем".

Службам доставки есть из-за чего беспокоиться. Недавно запущенные проекты коммерческих операторов в немалой степени рассчитаны на расширение спектра услуг по доставке посылок из интернет-магазинов Европы и стран, граничащих с Украиной.

И, хотя, госоператор также концентрирует усилия на том, чтобы стать привлекательнее для ecommerce, покупатели и ритейлеры нередко предпочитают "быстрые" частные компании. Стоит сравнить: услуга доставки онлайн-посылки в течение 24 часов предоставляется всеми украинскими курьерками уже много лет, в то время как "Укрпочта" пообещала наладить такую же скорость только в июне этого года и только в областных центрах.

Прокомментировать
Читайте также
Олег Стельмах
Олег, Олег
08/09/2020
Кража в DPD 9
Перейти к исходному сообщению
Конечно отказали. Вскрывать надо было при курьере. Как Вы докажете, что часов там не было? Никак. Все надо вскрывать при курьере.
Anton Shishkin  Anton Shishkin

Ошибаетесь! Если продавец при отправке не оплатил, DPD проверку комплектности, тогда вам не дают проверить посылку в присутствии курьера, а просто забирают посылку и отправляют обратно продавцу. Более того, сами вы оплатить эту услугу не сможете, а только написать продавцу просьбу, об оплате данной опции DPD. Столкнулся с такой проблемой на Алиэкспресс, в данный момент, пытаюсь приостановить обратную отправку посылки, которую отказался получать без вскрытия. Параллельно написал запрос продавцу, чтобы оплатил опцию проверки комплектности, пригрозив ему открыть спор, который 99.9% не будет в мою пользу. Так как в правилах на Алиэкспресс, нет ни слова о порядке вручения и проверки посылки покупателем. Свернуть
Конечно отказали. Вскрывать надо было при курьере. Как Вы докажете, что часов там не было? Никак. Все надо вскрывать при курьере. Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
Egor109
18/11/2015
Автоматизация работы с Почтой России 22
Калькулятор на сайте ПР https://pochta.ru/parcels ниже ставим галочки если наложка и т.д.

если не нра. то
edost.ru
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
02/11/2015
Маленькие, да удаленькие
Мини-пункты выдачи от "Евросети" появятся в супермаркетах "Пятерочка"... Подробнее
30/10/2015
Онлайн-заказы поедут вместе с пассажирами
Немецкий стартап запускает доставку посылок автобусами дальнего следования... Подробнее
29/10/2015
НОТА без фальши
За год в НОТА поступили лишь четыре обоснованных жалобы на поддельные товары. Из этого замруководителя юрдепартамента "Яндекс" Сергей Кучушев сделал вывод, что подделками в Рунете не торгуют... Подробнее