подписка
Подписаться
Антон Ларин
Генеральный директор, XWAY
18:12

С какими нововведениями маркетплейсы вошли в 2025 год: обзор изменений в правилах площадок

С какими нововведениями маркетплейсы вошли в 2025 год: обзор изменений в правилах площадок Фото: KOSIM / Фотобанк Лори

Новый год — время перемен и для маркетплейсов. Какие изменения в личном кабинете продавца, тарифах и интерфейсе площадок уже успели произойти в 2025 году? Разбираемся вместе с СЕО сертифицированного агентства по работе с маркетплейсами XWAY Антоном Лариным.

 

 

 

 

Wildberries

Подключили опцию "Блок "Рекомендации продавца" в карточке товара"

Добавлять можно до 20 товаров из ассортимента, чтобы предлагать покупателям сопутствующие или похожие. Благодаря этой возможности покупатель сможет увидеть товары, максимально соответствующие его запросу. Например, в рекомендации к вечернему платью можно добавить туфли, клатчи, аксессуары и любую другую смежную продукцию из магазина. Опция уже доступна по ссылке.

1 (1)

Открыли информацию справочного центра для всех пользователей

Больше не нужно регистрироваться, чтобы получить инструкцию о работе с площадкой.  Найти статьи справочного центра можно в любой поисковой системе интернета или по ссылке. Чтобы прочитать нужную информацию, просто выберите подходящий раздел или используйте строку поиска. 

2 (3)

Запустили Push-уведомления о новых заказах по модели FBS 

Эта опция стала доступна всем продавцам в приложении WB Partners. Чтобы проверить, включены ли у вас уведомления, перейдите на сайт WB Партнеры — раздел "Маркетплейс" — Настройки. Включить или отключить уведомления можно с помощью переключателя "Уведомления о новых заказах".

3 (3)

Собрали выгодные "Суперпакеты" с наборами опций

В конструкторе тарифов появились готовые варианты для подключения. Это дает экономию до 1,25% к комиссии с продажи. Доступные пакеты: 

  • "Суперпродавец": запрос вывода денег в любой день, повышение позиции товара в поиске и каталоге, подписка "Джем", чат с покупателем, оставившим отзыв.
  • "Суперкарточка": генерация описаний без ограничений, отключение графика изменения цены в карточках товаров, акцентные цвета карточки товара, закрепление отзыва, автозапуск видео в каталоге и карточке.

4 (4)

Ozon

Добавили настройку "Учитывать минимальную цену при автодобавлении в акции"

Теперь селлеры смогут сами выбирать: учитывать минимальные цены при автодобавлении в акции или нет. Такая возможность появится у каждого товара и будет распространяться на глобальные акции Ozon, кроме распродажи неходовых товаров.

Предоставили возможность создавать сразу несколько отгрузок для одной точки 

Это упрощает FBS-продавцам процесс нескольких отгрузок товара для одной точки приема за день. Можно больше не дожидаться, когда закончится первая приемка и начать формировать новую в любой момент. Отгрузок в разные пункты это не касается — в таком случае, как и раньше, нужно дождаться окончания процесса в первой точке.

Добавили новые методы для FBO-продавцов в Seller API

Благодаря инструменту, позволяющему автоматически обмениваться данными с личным кабинетом Ozon, можно управлять:

  • заявками на поставку — получать информацию о свободных складах, ПВЗ и СЦ, подбирать таймслоты для отгрузки и создавать черновики заявок с товарами;
  • грузовыми местами — добавлять или удалять их, менять количество, указывать состав и срок годности, а также получать этикетки.

Добавили роли для курьеров и сборщиков

Эта опция создана для сотрудников FBS/realFBS-продавцов. А именно для тех, кто работает исключительно с отправлениями: упаковывают и передают посылки. Теперь они смогут получить ограниченный доступ к личному кабинету в приложении Ozon Seller: данные о сборке, отгрузке и доставке. Вся остальная информация для них будет закрыта.  Сделать это можно в разделе "Настройки" → "Сотрудники" или по ссылке.

5 (2)

Переходят на новый формат фотографий — 3×4 вместо 1×1

С 3 февраля это обновление коснется следующих категорий: "Красота и гигиена", "Хобби и творчество", "Спорт и отдых", "Книги", "Автомототехника", "Ювелирные изделия". Теперь на фотографиях селлеров, которые не обновят изображения под новый формат в этих категориях, появятся белые поля сверху и снизу. Этот переход позволит вмещать еще больше информации, увеличит CTR и упростит адаптацию контента с другими площадками.

Яндекс Маркет

Обновили модули для упрощения работы

Для автоматизации работы в 1С модуле улучшили загрузку фото, добавили функцию массового редактирования и открыли доступ ко всем магазинам, чтобы работать с несколькими API-токенами. А также для модуля 1С-Битрикс сделали бессрочный токен и подключили загрузку каталога через API без задержек на обработку и с настройкой фильтров

Изменили тарифы

С 1 февраля в Яндекс Маркете поменяется стоимость ряда услуг:

  • Размещение на витрине. В большинстве категорий повысится на 1-2%. Снизится для части крупногабарита для DBS и в ряде категорий автозапчастей и товаров для дома для FBY. Подробнее по ссылке
  • Стоимость хранения. Это касается товаров, которые продаются со складов дольше 300 дней. Для них появятся 2 новые ступени оборачиваемости: от 300 до 450 дней и более 451 дня. Это позволит эффективнее использовать площадь складов и освободить место для быстро продающихся товаров. 
  • Стоимость транзита. FBY-продавцы получат новые скидки:
    – 50% на стоимость транзита: если в поставке на несколько складов товары селлера доехали в 2 и более региона, без турбо;
    1 ₽ — стоимость транзита в заявке на несколько складов: если не меньше половины товаров внутри направления — турбо, а поставка доехала в 2 и более региона.

Мегамаркет

Прекратил работу по модели FBS и запустил экспресс-доставку

Маркетплейс начинает фокусироваться на развитии доставки день в день. Именно поэтому изменил FBO на FBO-экспресс и открыл дополнительные склады.

Транспортировки между городами больше не будет, покупатели смогут видеть только те товары, которые хранятся неподалеку. Адреса складов можно посмотреть по ссылке.

Сделали массовый перенос даты выдачи в заказах DBS

Теперь селлеры смогут массово переносить дату выдачи заказов своими силами. Это упростит процесс управления заказами и сделает его еще удобнее.

Обновили функционал раздела "Комиссии Мегамаркета"

Расширили набор показателей и разделили их в зависимости от схемы работы. Благодаря этому селлеры смогут точнее отслеживать свои комиссии и принимать обоснованные решения.

Прокомментировать
Читайте также
14:02
Минпромторг заявил, что не собирается законодательно приравнивать маркетплейсы к торговым сетям
Это федеральное ведомство выпустило официальное письмо, которое можно считать документом в поддержку крупнейших ecommerce-компаний. Оно стало ответом на запрос одного из отраслевых бизнес-союзов... Подробнее
12:48
Селлер Ozon отозвал из Верховного суда свою жалобу по делу о сгоревших товарах. Почему это плохо для всех, у кого похожая ситуация? 4
Продавец, товары которого сгорели на складе в Истре, требовал возместить ему полную стоимость уничтоженного имущества, без вычета комиссии маркетплейса и расходов на логистику. Он прошел все инстанции, но в последний момент помирился с Ozon... Подробнее
Егор У.
менеджер по работе с маркетплейсами, Маркетплейс (Маркетплейс, средняя компания)
08:42
Ozon без предупреждения протестировал на селлерах изменение цены - обсуждение 3
а так и будет. Пока у нас внезапно не появятся депутаты, которые "о боже - должны чет делать" и наконец то урегулировать ВБ Озон и прочих в законодательные рамки. А так - нет закона и они играются миллиардами как хотят. Хотят доки не выдают месяцами, хотят товар ищут пропавший по году, хотят с ценами играются, или деньги неделями не платят и крутят их у себя. Пока все это сделано через оферту которую они как хотят крутят и за счет того что монополисты - еще и хер откажешься. Сначало захватили рынок, а теперь когда у огромного кол-во людей бизнесы выстроены под это направления - они крутят вертят как хотят.  Свернуть
а так и будет. Пока у нас внезапно не появятся депутаты, которые "о боже - должны чет делать" и наконец то урегулировать ВБ Озон и прочих в законодательные рамки. А так - нет за Еще...
22/01/2025
Кто, кому и за что не платит? Селлеры и ПВЗ массово жалуются на задержки выплат им, сотрудники - на штрафы и увольнения 6
В этом месяце случилась целая волна задержек платежей, в которых обвиняют почти всех крупных игроков рынка маркетплейсов. Пострадавшие – прежде всего продавцы и операторы ПВЗ. Но уже есть претензии и со стороны наемных работников.... Подробнее
Сергей Г.
Коммерчекий директор, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, среднего размера компания)
22/01/2025
Интернет-магазин lemanapro.ru 4
Если ответа нет, на досудебную претензию то можно готовить исковое заявление. Как только они его получат, то сразу зашевелятся. Но тут лучше привлекать юриста по гражданским делам. это геморройно, но с крупными магазинами и маркетплейсами можно работать только через документы и письменные заявления.  Свернуть
Если ответа нет, на досудебную претензию то можно готовить исковое заявление. Как только они его получат, то сразу зашевелятся. Но тут лучше привлекать юриста по гражданским делам. это ге Еще...