подписка
Подписаться
Антон Ларин
Генеральный директор, XWAY
23/01/2025

С какими нововведениями маркетплейсы вошли в 2025 год: обзор изменений в правилах площадок

Новый год — время перемен и для маркетплейсов. Какие изменения в личном кабинете продавца, тарифах и интерфейсе площадок уже успели произойти в 2025 году? Разбираемся вместе с СЕО сертифицированного агентства по работе с маркетплейсами XWAY Антоном Лариным.

 

 

 

 

Wildberries

Подключили опцию "Блок "Рекомендации продавца" в карточке товара"

Добавлять можно до 20 товаров из ассортимента, чтобы предлагать покупателям сопутствующие или похожие. Благодаря этой возможности покупатель сможет увидеть товары, максимально соответствующие его запросу. Например, в рекомендации к вечернему платью можно добавить туфли, клатчи, аксессуары и любую другую смежную продукцию из магазина. Опция уже доступна по ссылке.

1 (1)

Открыли информацию справочного центра для всех пользователей

Больше не нужно регистрироваться, чтобы получить инструкцию о работе с площадкой.  Найти статьи справочного центра можно в любой поисковой системе интернета или по ссылке. Чтобы прочитать нужную информацию, просто выберите подходящий раздел или используйте строку поиска. 

2 (3)

Запустили Push-уведомления о новых заказах по модели FBS 

Эта опция стала доступна всем продавцам в приложении WB Partners. Чтобы проверить, включены ли у вас уведомления, перейдите на сайт WB Партнеры — раздел "Маркетплейс" — Настройки. Включить или отключить уведомления можно с помощью переключателя "Уведомления о новых заказах".

3 (3)

Собрали выгодные "Суперпакеты" с наборами опций

В конструкторе тарифов появились готовые варианты для подключения. Это дает экономию до 1,25% к комиссии с продажи. Доступные пакеты: 

  • "Суперпродавец": запрос вывода денег в любой день, повышение позиции товара в поиске и каталоге, подписка "Джем", чат с покупателем, оставившим отзыв.
  • "Суперкарточка": генерация описаний без ограничений, отключение графика изменения цены в карточках товаров, акцентные цвета карточки товара, закрепление отзыва, автозапуск видео в каталоге и карточке.

4 (4)

Ozon

Добавили настройку "Учитывать минимальную цену при автодобавлении в акции"

Теперь селлеры смогут сами выбирать: учитывать минимальные цены при автодобавлении в акции или нет. Такая возможность появится у каждого товара и будет распространяться на глобальные акции Ozon, кроме распродажи неходовых товаров.

Предоставили возможность создавать сразу несколько отгрузок для одной точки 

Это упрощает FBS-продавцам процесс нескольких отгрузок товара для одной точки приема за день. Можно больше не дожидаться, когда закончится первая приемка и начать формировать новую в любой момент. Отгрузок в разные пункты это не касается — в таком случае, как и раньше, нужно дождаться окончания процесса в первой точке.

Добавили новые методы для FBO-продавцов в Seller API

Благодаря инструменту, позволяющему автоматически обмениваться данными с личным кабинетом Ozon, можно управлять:

  • заявками на поставку — получать информацию о свободных складах, ПВЗ и СЦ, подбирать таймслоты для отгрузки и создавать черновики заявок с товарами;
  • грузовыми местами — добавлять или удалять их, менять количество, указывать состав и срок годности, а также получать этикетки.

Добавили роли для курьеров и сборщиков

Эта опция создана для сотрудников FBS/realFBS-продавцов. А именно для тех, кто работает исключительно с отправлениями: упаковывают и передают посылки. Теперь они смогут получить ограниченный доступ к личному кабинету в приложении Ozon Seller: данные о сборке, отгрузке и доставке. Вся остальная информация для них будет закрыта.  Сделать это можно в разделе "Настройки" → "Сотрудники" или по ссылке.

5 (2)

Переходят на новый формат фотографий — 3×4 вместо 1×1

С 3 февраля это обновление коснется следующих категорий: "Красота и гигиена", "Хобби и творчество", "Спорт и отдых", "Книги", "Автомототехника", "Ювелирные изделия". Теперь на фотографиях селлеров, которые не обновят изображения под новый формат в этих категориях, появятся белые поля сверху и снизу. Этот переход позволит вмещать еще больше информации, увеличит CTR и упростит адаптацию контента с другими площадками.

Яндекс Маркет

Обновили модули для упрощения работы

Для автоматизации работы в 1С модуле улучшили загрузку фото, добавили функцию массового редактирования и открыли доступ ко всем магазинам, чтобы работать с несколькими API-токенами. А также для модуля 1С-Битрикс сделали бессрочный токен и подключили загрузку каталога через API без задержек на обработку и с настройкой фильтров

Изменили тарифы

С 1 февраля в Яндекс Маркете поменяется стоимость ряда услуг:

  • Размещение на витрине. В большинстве категорий повысится на 1-2%. Снизится для части крупногабарита для DBS и в ряде категорий автозапчастей и товаров для дома для FBY. Подробнее по ссылке
  • Стоимость хранения. Это касается товаров, которые продаются со складов дольше 300 дней. Для них появятся 2 новые ступени оборачиваемости: от 300 до 450 дней и более 451 дня. Это позволит эффективнее использовать площадь складов и освободить место для быстро продающихся товаров. 
  • Стоимость транзита. FBY-продавцы получат новые скидки:
    – 50% на стоимость транзита: если в поставке на несколько складов товары селлера доехали в 2 и более региона, без турбо;
    1 ₽ — стоимость транзита в заявке на несколько складов: если не меньше половины товаров внутри направления — турбо, а поставка доехала в 2 и более региона.

Мегамаркет

Прекратил работу по модели FBS и запустил экспресс-доставку

Маркетплейс начинает фокусироваться на развитии доставки день в день. Именно поэтому изменил FBO на FBO-экспресс и открыл дополнительные склады.

Транспортировки между городами больше не будет, покупатели смогут видеть только те товары, которые хранятся неподалеку. Адреса складов можно посмотреть по ссылке.

Сделали массовый перенос даты выдачи в заказах DBS

Теперь селлеры смогут массово переносить дату выдачи заказов своими силами. Это упростит процесс управления заказами и сделает его еще удобнее.

Обновили функционал раздела "Комиссии Мегамаркета"

Расширили набор показателей и разделили их в зависимости от схемы работы. Благодаря этому селлеры смогут точнее отслеживать свои комиссии и принимать обоснованные решения.

Прокомментировать
Читайте также
24/01/2025
"Подаю на апелляцию - отклонено". Сотрудники склада Wildberries массово получают штрафы, но не знают, за что
По словам работников, каждый день им выносят через приложение штрафы на десятки тысяч рублей. О причине должники могут только догадываться. Владислав Бакальчук связывает беспорядки с переводом системы выплат на ручной режим... Подробнее
23/01/2025
Минпромторг заявил, что не собирается законодательно приравнивать маркетплейсы к торговым сетям
Это федеральное ведомство выпустило официальное письмо, которое можно считать документом в поддержку крупнейших ecommerce-компаний. Оно стало ответом на запрос одного из отраслевых бизнес-союзов... Подробнее
23/01/2025
Селлер Ozon отозвал из Верховного суда свою жалобу по делу о сгоревших товарах. Почему это плохо для всех, у кого похожая ситуация? 5
Продавец, товары которого сгорели на складе в Истре, требовал возместить ему полную стоимость уничтоженного имущества, без вычета комиссии маркетплейса и расходов на логистику. Он прошел все инстанции, но в последний момент помирился с Ozon... Подробнее
Егор У.
менеджер по работе с маркетплейсами, Маркетплейс (Маркетплейс, средняя компания)
23/01/2025
Ozon без предупреждения протестировал на селлерах изменение цены - обсуждение 3
а так и будет. Пока у нас внезапно не появятся депутаты, которые "о боже - должны чет делать" и наконец то урегулировать ВБ Озон и прочих в законодательные рамки. А так - нет закона и они играются миллиардами как хотят. Хотят доки не выдают месяцами, хотят товар ищут пропавший по году, хотят с ценами играются, или деньги неделями не платят и крутят их у себя. Пока все это сделано через оферту которую они как хотят крутят и за счет того что монополисты - еще и хер откажешься. Сначало захватили рынок, а теперь когда у огромного кол-во людей бизнесы выстроены под это направления - они крутят вертят как хотят.  Свернуть
а так и будет. Пока у нас внезапно не появятся депутаты, которые "о боже - должны чет делать" и наконец то урегулировать ВБ Озон и прочих в законодательные рамки. А так - нет за Еще...
Елена З.
Генеральный директор, Торговля (Красота и здоровье, мини-компания)
22/01/2025
Часть продавцов Wildberries очень ждет выплат за прошлую неделю. Что говорят представители площадки? - обсуждение 15
Началось.  А "звоночки" один за другим - сначала график выплат передвинули в позапрошлом году, теперь "технические сбои" начались...