С какими нововведениями маркетплейсы вошли в 2025 год: обзор изменений в правилах площадок
Новый год — время перемен и для маркетплейсов. Какие изменения в личном кабинете продавца, тарифах и интерфейсе площадок уже успели произойти в 2025 году? Разбираемся вместе с СЕО сертифицированного агентства по работе с маркетплейсами XWAY Антоном Лариным.
Wildberries
Подключили опцию "Блок "Рекомендации продавца" в карточке товара"
Добавлять можно до 20 товаров из ассортимента, чтобы предлагать покупателям сопутствующие или похожие. Благодаря этой возможности покупатель сможет увидеть товары, максимально соответствующие его запросу. Например, в рекомендации к вечернему платью можно добавить туфли, клатчи, аксессуары и любую другую смежную продукцию из магазина. Опция уже доступна по ссылке.
Открыли информацию справочного центра для всех пользователей
Больше не нужно регистрироваться, чтобы получить инструкцию о работе с площадкой. Найти статьи справочного центра можно в любой поисковой системе интернета или по ссылке. Чтобы прочитать нужную информацию, просто выберите подходящий раздел или используйте строку поиска.
Запустили Push-уведомления о новых заказах по модели FBS
Эта опция стала доступна всем продавцам в приложении WB Partners. Чтобы проверить, включены ли у вас уведомления, перейдите на сайт WB Партнеры — раздел "Маркетплейс" — Настройки. Включить или отключить уведомления можно с помощью переключателя "Уведомления о новых заказах".
Собрали выгодные "Суперпакеты" с наборами опций
В конструкторе тарифов появились готовые варианты для подключения. Это дает экономию до 1,25% к комиссии с продажи. Доступные пакеты:
- "Суперпродавец": запрос вывода денег в любой день, повышение позиции товара в поиске и каталоге, подписка "Джем", чат с покупателем, оставившим отзыв.
- "Суперкарточка": генерация описаний без ограничений, отключение графика изменения цены в карточках товаров, акцентные цвета карточки товара, закрепление отзыва, автозапуск видео в каталоге и карточке.
Ozon
Добавили настройку "Учитывать минимальную цену при автодобавлении в акции"
Теперь селлеры смогут сами выбирать: учитывать минимальные цены при автодобавлении в акции или нет. Такая возможность появится у каждого товара и будет распространяться на глобальные акции Ozon, кроме распродажи неходовых товаров.
Предоставили возможность создавать сразу несколько отгрузок для одной точки
Это упрощает FBS-продавцам процесс нескольких отгрузок товара для одной точки приема за день. Можно больше не дожидаться, когда закончится первая приемка и начать формировать новую в любой момент. Отгрузок в разные пункты это не касается — в таком случае, как и раньше, нужно дождаться окончания процесса в первой точке.
Добавили новые методы для FBO-продавцов в Seller API
Благодаря инструменту, позволяющему автоматически обмениваться данными с личным кабинетом Ozon, можно управлять:
- заявками на поставку — получать информацию о свободных складах, ПВЗ и СЦ, подбирать таймслоты для отгрузки и создавать черновики заявок с товарами;
- грузовыми местами — добавлять или удалять их, менять количество, указывать состав и срок годности, а также получать этикетки.
Добавили роли для курьеров и сборщиков
Эта опция создана для сотрудников FBS/realFBS-продавцов. А именно для тех, кто работает исключительно с отправлениями: упаковывают и передают посылки. Теперь они смогут получить ограниченный доступ к личному кабинету в приложении Ozon Seller: данные о сборке, отгрузке и доставке. Вся остальная информация для них будет закрыта. Сделать это можно в разделе "Настройки" → "Сотрудники" или по ссылке.
Переходят на новый формат фотографий — 3×4 вместо 1×1
С 3 февраля это обновление коснется следующих категорий: "Красота и гигиена", "Хобби и творчество", "Спорт и отдых", "Книги", "Автомототехника", "Ювелирные изделия". Теперь на фотографиях селлеров, которые не обновят изображения под новый формат в этих категориях, появятся белые поля сверху и снизу. Этот переход позволит вмещать еще больше информации, увеличит CTR и упростит адаптацию контента с другими площадками.
Яндекс Маркет
Обновили модули для упрощения работы
Для автоматизации работы в 1С модуле улучшили загрузку фото, добавили функцию массового редактирования и открыли доступ ко всем магазинам, чтобы работать с несколькими API-токенами. А также для модуля 1С-Битрикс сделали бессрочный токен и подключили загрузку каталога через API без задержек на обработку и с настройкой фильтров
Изменили тарифы
С 1 февраля в Яндекс Маркете поменяется стоимость ряда услуг:
- Размещение на витрине. В большинстве категорий повысится на 1-2%. Снизится для части крупногабарита для DBS и в ряде категорий автозапчастей и товаров для дома для FBY. Подробнее по ссылке
- Стоимость хранения. Это касается товаров, которые продаются со складов дольше 300 дней. Для них появятся 2 новые ступени оборачиваемости: от 300 до 450 дней и более 451 дня. Это позволит эффективнее использовать площадь складов и освободить место для быстро продающихся товаров.
- Стоимость транзита. FBY-продавцы получат новые скидки:
– 50% на стоимость транзита: если в поставке на несколько складов товары селлера доехали в 2 и более региона, без турбо;
1 ₽ — стоимость транзита в заявке на несколько складов: если не меньше половины товаров внутри направления — турбо, а поставка доехала в 2 и более региона.
Мегамаркет
Прекратил работу по модели FBS и запустил экспресс-доставку
Маркетплейс начинает фокусироваться на развитии доставки день в день. Именно поэтому изменил FBO на FBO-экспресс и открыл дополнительные склады.
Транспортировки между городами больше не будет, покупатели смогут видеть только те товары, которые хранятся неподалеку. Адреса складов можно посмотреть по ссылке.
Сделали массовый перенос даты выдачи в заказах DBS
Теперь селлеры смогут массово переносить дату выдачи заказов своими силами. Это упростит процесс управления заказами и сделает его еще удобнее.
Обновили функционал раздела "Комиссии Мегамаркета"
Расширили набор показателей и разделили их в зависимости от схемы работы. Благодаря этому селлеры смогут точнее отслеживать свои комиссии и принимать обоснованные решения.