В этом году будет расти только интернет-реклама
ZenithOptimedia считает, что в этом году в России будет расти лишь рынок интернет-рекламы. Остальная реклама – будет стагнировать.
Интернет-реклама в России в этом году вырастет на 5% – до 88 млрд рублей. Общий объем российского рынка рекламы сократится на 17% – до 282,26 млрд рублей.
Основатель агентства iContext Мария Черницкая прогнозирует падение медийного сегмента интернет-рекламы, а вот контекст будет расти.
"Медийный сегмент упадет на 5-7%, хотя внутри него вырастет видеореклама и реклама в социальных сетях. Контекст, по консервативному прогнозу, вырастет на 12-15%. В январе–марте объемы контекстной рекламы выросли к уровню 2014 года на 10-12%. Этому способствовали интернет-проекты, которые снова становятся главными рекламодателями рунета. К примеру, "Яндекс" и "Рамблер" уже подтвердили большие бюджеты на продвижение в интернете",— уверена Черницкая.
Руководитель отдела проектов агентства "Профитатор" Валентин Чернавин уверен в том, что интернет-реклама будет расти благодаря уходу аудитории из традиционных рекламных каналов:
"Например, аудитория Яндекса сейчас сопоставима с аудиторией "Первого канала", но реклама на "Яндексе" дешевле. Также выбор рекламодателей обусловлен тем, что затраты на производство рекламных материалов для интернет-рекламы гораздо ниже чем, например, ТВ-продакшен. При этом кампании на ТВ готовятся до полугода, их запуск зачастую требует значительной предоплаты, которая не возвращается в случае отказа от рекламы. Интернет-кампанию можно запустить за неделю без какого-либо аванса", – говорит Чернавин.
Кроме того, считает он, эффект от рекламы в интернете оценить проще и быстрее, чем на телевидении или радио. В связи с этим многие крупные рекламодатели выбирают интернет-рекламу за счет меньших расходов и более короткого периода получения маркетингового эффекта. Еще один фактор роста интернет-рекламы – увеличение доли мобильной рекламы, поскольку за последний год мобильная аудитория значительно выросла.
При этом продолжается массовые сокращения рекламы в печатных СМИ и на радио — рекламные сборы упадут на 35%, до 21,52 млрд руб. и 11 млрд руб. соответственно.
"В первом полугодии доходы в печати могут сократиться на 30%, на более длительный срок прогнозы делать сложно. Больше всех сокращают рекламные расходы компании из автомобильного и банковского секторов", – заявил президент Hearst Shkulev Media Виктор Шкулев.
В ZenithOptimedia снижение объема рекламного рынка объясняют проблемами, в которые попала российская экономика из-за санкций и падения цен на нефть.
Международные рекламодатели вынуждены были уменьшить своё присутствие в России. Локальные рекламодатели сократили рекламные бюджеты, чтобы минимизировать издержки.
ZenithOptimedia Group Russia входит в сеть агентств ZenithOptimedia. В России агентство работает с 1998 года. По данным на конец 2013 года, оно занимало третье место на рынке с оборотом более чем 15,7 млрд рублей.
Тем более что имеется информация о том, что в правительстве прогнозируется рост курса доллара до 100 рублей и падение цены на нефть до 35 долларов за баррель в 2015 году.
Надо признать, что не такие уж дураки работают у нас в правительстве. Я например, не поверил, что такие цифры возможны. Свернуть