"Сколково" обует на расстоянии
Фонд "Сколково" выделил 15 млн руб компании "НетКутюр" на тестирование и внедрение сервиса Fitanny – виртуальной примерочной обуви. Как сообщает агентство "БалтИнфо", грантовое соглашение между фондом и разработчиком было подписано 17 декабря 2014 года.
Ранее, в 2013 году фонд "Сколково" выделил мини-грант на проект Fitanny для разработки прототипа. Ей занималась группа ученых Петербургского политехнического университета. На данном этапе в команду вошли так же предприниматели из России и США.
Сервис призван оптимизировать работу интернет-магазинов. За счет правильного выбора обуви по размеру и другим параметрам стопы сократится процент возвратов, а продавцам, предоставляющим возможность примерки при доставке, не придется отправлять клиентам по несколько моделей, в надежде, что подойдет хотя бы одна. Это позволит снизить затраты продавцов и лучше удовлетворить потребности покупателей.
Fitanny далеко не пионер в своей отрасли. "Такие системы уже действуют за границей, но они имеют ряд недостатков", – рассказывает куратор проекта от фонда "Сколково" Сергей Худаков. Ноу-хау решения российских разработчиков заключается в том, что сервис будет удобен как продавцам в Сети, так и покупателям. Он не потребует громоздкого и дорогостоящего оборудования, как, к примеру, испанская разработка, подразумевающая рентгеноскопию стопы, но при этом позволит "примерять" любые модели, чего не может обеспечить аналогичный сервис Lacoste, работающий только со спортивной обувью. Кроме того, сервис будет легко встраиваться в любой сайт интернет-магазина. "Для реализации сервиса правильного подбора обуви в интернете надо решить несколько сложных технических задач: суметь корректно построить модель ноги, построить трехмерную модель обуви и плюс построить модель их взаимодействия в динамике. При всей внешней простоте это достаточно емкие математические задачи", – объясняет Худаков.
Проект построен на математических алгоритмах, разработанных специалистами "НетКутюр". "Схема такова: пользователь загружает параметры — размер и объем ступни, а также фото своей ноги в "анфас" и в "профиль", после чего сервис строит ее трехмерную модель. На нее примеряются сделанные заранее модели обуви, представленные в магазине. При помощи "наложения" моделей друг на друга сервис определяет, где обувь может жать, придется ли она впору и удобной ли она будет. Результат демонстрируется наглядно: места "несостыковок" выделяются на экране красным цветом, а пользователь получает прогноз удобства конкретной модели в процентах", — объясняет идею генеральный директор компании Владимир Абрамов.
Как было сказано выше, прототип сервиса уже создан, и на данном этапе началось его тестирование. Сейчас проводится интеграция с сайтами российских интернет-магазинов с целью сбора информации о работе сервиса. На ее основе будет сделаны доработки и окончательная отладка программы. Тестирование будет проводиться на протяжении 2015 года, а коммерческий запуск проекта намечен на 2016 год.
В настоящее время проект находится на стадии прототипа, который удалось реализовать при помощи мини-гранта фонда «Сколково», полученного компанией в 2013 году. В рамках очередного 15-миллионного грантового соглашения, подписанного в конце декабря 2014 года, компания готовит сервис к стадии тестирования. На данном этапе проводятся первые интеграции с сайтами российских интернет-магазинов – собираются отклики от потенциальных заказчиков, чтобы улучшать сервис. Продукт должен выйти на стадию коммерческого запуска к 2016 году.
По мнению Сергея Худакова проект Fitanny поможет сделать рынок интернет-торговли обувью не менее привлекательным, чем остальные сегменты электронной коммерции. "Более того, сервис может сделать этот рынок гораздо более быстрорастущим", — считает он.
В конечном итоге пока все приходят к постепенной разработке своего собственного узкоспециализированного софта для ведения того учета, который нужен именно им.
Далеко не все могут позволить себе готовое коробочное решение, о какой собственной разработке может идти речь?
Так что, если есть желание разрабатывать учет продаж совместно с интернет-магазином и розничной точкой, то готовы в этом поучаствовать
Если б всех можно было причесать одной гребенкой, то 10-20-50 владельцев бизнеса с этого форума запросто бы скинулись на разработку такого решения. Вот только реальный исполнитель который может такое сделать - за него не возьмется, причина проста - всем не угодишь. Я по разработкам для сайта постоянно воюю с вебмастерами, а тут таких как я будет еще толпа! Свернуть
Имеется мобильный номер мегафон, к нему подключена услуга "мультифон". На данный момент пользуюсь мультифоном на iphone. Удобно, что есть автоматическая запись разговоров. Но понадобилось установить голосовое приветствие:
Вы позвонили туда-то, туда-то, разговоры записываются. Прочитал, что через мультифон можно поставить голосовое приветствие, но нигде не могу найти информацию, как это сделать. Свернуть