27/08/2024
Обсуждение материала:
Продавцы канцтоваров пожаловались премьеру на маркетплейсы. Чем они недовольны?
На онлайн-площадках вместо штатных сотрудников часто трудятся самозанятые, а еще конкуренты утверждают, что маркетплейсы не полностью платят НДС. Офлайновые ритейлеры утверждают, что закрыться в итоге могут тысячи точек >>>
Продавцы канцтоваров пожаловались премьеру на маркетплейсы. Чем они недовольны?
На онлайн-площадках вместо штатных сотрудников часто трудятся самозанятые, а еще конкуренты утверждают, что маркетплейсы не полностью платят НДС. Офлайновые ритейлеры утверждают, что закрыться в итоге могут тысячи точек >>>
27/08/2024
"они скорее заинтересованы в стимулировании развития площадок"
А в развитии тысячи точек продаж и вообще любого малого бизнеса они не заинтересованы? у нас малый бизнес в целом из-за маркетплейсов умирает. Все что раньше производители продавали через дилеров - теперь на маркетплейсе. Заработок что брал себе дилер - берет маркетплейс.
В итоге если дилер раньше продавал 30 разных брендов - теперь все эти бренды на маркетплейсе, удобней для клиента (факт), порой даже дешевле, с бесплатной доставкой (потому что продавец оплачивает, даже если раньше этого не делал у себя) и дилер закрывается. Закрывается магазин, в нем открывают очередной ПВЗ, рабочие места в минус, специализированный магазин с консультантами разбирающимися в товаре уходят работать курьерами.
Что будет через пару лет, когда новый бренд просто ни куда не сможет выйти - на ВБ не дадут пробиться старички, а дилеру на тест уже не сдашь товар - все дилеры просто позакрываются с таким подходом.
С одной стороны рост маркетплейса, доступность товаров, географии - все хорошо для клиентов, но для развития рынка это убивает разнообразие и приводит к монопольности, которая приведет к тому, что потом они будут навязывать и решать что покупать, за сколько и альтернативы просто не будет.
А в развитии тысячи точек продаж и вообще любого малого бизнеса они не заинтересованы? у нас малый бизнес в целом из-за маркетплейсов умирает. Все что раньше производители продавали через дилеров - теперь на маркетплейсе. Заработок что брал себе дилер - берет маркетплейс.
В итоге если дилер раньше продавал 30 разных брендов - теперь все эти бренды на маркетплейсе, удобней для клиента (факт), порой даже дешевле, с бесплатной доставкой (потому что продавец оплачивает, даже если раньше этого не делал у себя) и дилер закрывается. Закрывается магазин, в нем открывают очередной ПВЗ, рабочие места в минус, специализированный магазин с консультантами разбирающимися в товаре уходят работать курьерами.
Что будет через пару лет, когда новый бренд просто ни куда не сможет выйти - на ВБ не дадут пробиться старички, а дилеру на тест уже не сдашь товар - все дилеры просто позакрываются с таким подходом.
С одной стороны рост маркетплейса, доступность товаров, географии - все хорошо для клиентов, но для развития рынка это убивает разнообразие и приводит к монопольности, которая приведет к тому, что потом они будут навязывать и решать что покупать, за сколько и альтернативы просто не будет.
Ответить