Продавцы канцтоваров пожаловались премьеру на маркетплейсы. Чем они недовольны?
2Офлайновые магазины, работающие с этой тованой группой, не могут конкурировать с маркетплейсами. Об этом рассказывает нишевое издание Shoppers.
Ассоциация канцелярского рынка (АКР) сообщила в письме премьер-министру Михаилу Мишустину и министру финансов Антону Силуанову об угрозе закрытия нескольких тысяч магазинов канцтоваров из-за невозможности выдержать конкуренцию со стороны маркетплейсов.
В качестве основной причины в АКР называют возможность маркетплейсов не оплачивать в полной мере НДС и работу с самозанятыми. Там считают, что суммарно крупные маркетплейсы не доплачивают в год более 1 трлн рублей налогов благодаря тому что агентские договоры якобы позволяют проводить мимо учета 90% фактической выручки.
По данным ассоциации, входящий денежный поток Wildberries за 2023 год по агентским договорам составил 2,5 трлн рублей, выручка за тот же период была в пять раз меньше – 538 млрд рублей, а себестоимость продаж – 179 млрд рублей.
В Госдуме заявили, что обращение учтут при при совершенствовании законодательства об агрегаторах, над этим сейчас идет работа – свой законопроект представил Минпромторг, который хочет приравнять маркетплейсы к торговым сетям и запретить им нанимать самозанятых.
Другой законопроект приготовили глава комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов и председатель комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев.
Но вряд ли власти после письма АКР увеличат налоговую нагрузку на маркетплейсы – они скорее заинтересованы в стимулировании развития площадок, считает старший юрист "Меллинг, Войтишкин и партнеры" Денис Ежов.
Читайте также на нашем сайте:
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
А в развитии тысячи точек продаж и вообще любого малого бизнеса они не заинтересованы? у нас малый бизнес в целом из-за маркетплейсов умирает. Все что раньше производители продавали через дилеров - теперь на маркетплейсе. Заработок что брал себе дилер - берет маркетплейс.
В итоге если дилер раньше продавал 30 разных брендов - теперь все эти бренды на маркетплейсе, удобней для клиента (факт), порой даже дешевле, с бесплатной доставкой (потому что продавец оплачивает, даже если раньше этого не делал у себя) и дилер закрывается. Закрывается магазин, в нем открывают очередной ПВЗ, рабочие места в минус, специализированный магазин с консультантами разбирающимися в товаре уходят работать курьерами.
Что будет через пару лет, когда новый бренд просто ни куда не сможет выйти - на ВБ не дадут пробиться старички, а дилеру на тест уже не сдашь товар - все дилеры просто позакрываются с таким подходом.
С одной стороны рост маркетплейса, доступность товаров, географии - все хорошо для клиентов, но для развития рынка это убивает разнообразие и приводит к монопольности, которая приведет к тому, что потом они будут навязывать и решать что покупать, за сколько и альтернативы просто не будет.
... Подробнее