подписка
Подписаться
26/08/2024

Продавцы канцтоваров пожаловались премьеру на маркетплейсы. Чем они недовольны?

2
Продавцы канцтоваров пожаловались премьеру на маркетплейсы. Чем они недовольны? Фото: фото сгенерировано нейросетью

Офлайновые магазины, работающие с этой тованой группой, не могут конкурировать с маркетплейсами. Об этом рассказывает нишевое издание Shoppers.

Ассоциация канцелярского рынка (АКР) сообщила в письме премьер-министру Михаилу Мишустину и министру финансов Антону Силуанову об угрозе закрытия нескольких тысяч магазинов канцтоваров из-за невозможности выдержать конкуренцию со стороны маркетплейсов.

В качестве основной причины в АКР называют возможность маркетплейсов не оплачивать в полной мере НДС и работу с самозанятыми. Там считают, что суммарно крупные маркетплейсы не доплачивают в год более 1 трлн рублей налогов благодаря тому что агентские договоры якобы позволяют проводить мимо учета 90% фактической выручки.

По данным ассоциации, входящий денежный поток Wildberries за 2023 год по агентским договорам составил 2,5 трлн рублей, выручка за тот же период была в пять раз меньше – 538 млрд рублей, а себестоимость продаж – 179 млрд рублей.

В Госдуме заявили, что обращение учтут при при совершенствовании законодательства об агрегаторах, над этим сейчас идет работа – свой законопроект представил Минпромторг, который хочет приравнять маркетплейсы к торговым сетям и запретить им нанимать самозанятых.

Другой законопроект приготовили глава комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов и председатель комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев.

Но вряд ли власти после письма АКР увеличат налоговую нагрузку на маркетплейсы – они скорее заинтересованы в стимулировании развития площадок, считает старший юрист "Меллинг, Войтишкин и партнеры" Денис Ежов.

Читайте также на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Комментарии
Егор У.
менеджер по работе с маркетплейсами, Маркетплейс (Маркетплейс, средняя компания)
27/08/2024
"они скорее заинтересованы в стимулировании развития площадок"
А в развитии тысячи точек продаж и вообще любого малого бизнеса они не заинтересованы? у нас малый бизнес в целом из-за маркетплейсов умирает. Все что раньше производители продавали через дилеров - теперь на маркетплейсе. Заработок что брал себе дилер - берет маркетплейс. 
В итоге если дилер раньше продавал 30 разных брендов - теперь все эти бренды на маркетплейсе, удобней для клиента (факт), порой даже дешевле, с бесплатной доставкой (потому что продавец оплачивает, даже если раньше этого не делал у себя) и дилер закрывается. Закрывается магазин, в нем открывают очередной ПВЗ, рабочие места в минус, специализированный магазин с консультантами разбирающимися в товаре уходят работать курьерами. 
Что будет через пару лет, когда новый бренд просто ни куда не сможет выйти - на ВБ не дадут пробиться старички, а  дилеру на тест уже не сдашь товар - все дилеры просто позакрываются с таким подходом.

С одной стороны рост маркетплейса, доступность товаров, географии - все хорошо для клиентов, но для развития рынка это убивает разнообразие и приводит к монопольности, которая приведет к тому, что потом они будут навязывать и решать что покупать, за сколько и альтернативы просто не будет. 
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Лаврентьев А.
мен-р, B2B-услуги (Подарки, мини-компания)
28/08/2024
они просто не вписались в рынок
Читайте также
27/08/2024
Прибыль, выручка и расходы "М.Видео-Эльдорадо" в I полугодии 2024: маркетплейс вырос на 31%, получен рекордный чистый убыток
Общие онлайн-продажи группы компаний "М.Видео-Эльдорадо" в I полугодии выросли на 16,7% год к году. Продажи на собственном маркетплейсе электроники выросли за первые 6 месяцев 2024 года на 31%. Что еще интересного есть в отчете?... Подробнее
23/08/2024
Рынок электронной коммерции в РФ: чаще всего товары онлайн покупают жители Чукотки, на еду в интернет-магазинах тратят больше, чем на электронику
С января по июнь 2024 года россияне совершили онлайн-покупки на 3,9 трлн рублей. Из этой суммы почти 97% приходится на российские компании интернет-торговли. Что еще интересного в новом исследовании АКИТ?
... Подробнее
21/08/2024
"М.Видео" и "Эльдорадо" тоже заморозили цены по просьбе ФАС. И даже список товаров на сайтах есть
Известно, что цены на 40 групп товаров заморожены до 30 сентября 2024 года. Не будет расти стоимость "бытовой техники и электроники начального и среднего ценовых сегментов". Мы глянули, о чем конкретно идет речь... Подробнее
Константин Якунин
Директор, ExpressRMS Хранение. Комплектация. Доставка.
28/06/2024
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
Сережа А.
Ситтер, Торговля (мини-компания)
25/01/2024
Avito разрешил покупать товары у частных лиц в кредит под хитрый процент - обсуждение 2
"Если покупатель клиент забирать товар, кредит будет аннулирован" wtf? 
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент