Рынок электронной коммерции в РФ: чаще всего товары онлайн покупают жители Чукотки, на еду в интернет-магазинах тратят больше, чем на электронику
С января по июнь 2024 года россияне совершили онлайн-покупки на 3,9 трлн рублей. Из этой суммы почти 97% приходится на российские компании ecommerce, за пределы страны уходит мизер.
Доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж в России достигла почти 15%, а еда впервые обогнала гаджеты и одежду по объему онлайн-покупок. Как изменился рынок по итогам первого полугодия, рассказывает РБК.
На основании данных, предоставленных Ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ), можно увидеть радикальные перемены, которые произошли в этой сфере. Что нас больше всего удивило?
Категория электроники и бытовой техники занимала лидирующее положение на протяжении десятилетий, с момента появления первых интернет-магазинов в Рунете. И вот теперь она опустилась на четвертую позицию с долей 14,3%, что соответствует все же ощутимым 533 млрд рублей.
В то же время также обошли электронику по популярности сегменты
- доставки продуктов питания (14,7%, или 547 млрд руб.),
- одежды с обувью (14,4%, или 536 млрд руб.).
Замыкают ТОП-5 товары для красоты и здоровья, которые составляют 6,8% (или 255 млрд рублей) от общего объема покупок.
При этом доли всех перечисленных категорий, кроме продовольствия, сократились по сравнению с показателями предыдущего года.
Кроме того, если в прошлом году на пятерку ведущих товаров приходилось более 72% всех интернет-покупок, то сейчас эта доля составляет около 66%. Это связано с ростом значимости менее крупных категорий, как пояснили в АКИТ.
В первом полугодии наблюдался рост интернет-продаж во всех товарных группах, однако особенно выдающиеся результаты зафиксированы в следующих рыночных нишах отечественной электронной коммерции:
- Аптеки (+172%);
- Товары для творчества (+158%);
- Инструменты и садовая техника (+129%);
- Автозапчасти и автоаксессуары (+128%);
- Подарки и цветы (+97%);
- Ювелирные изделия и часы (+89%);
- Продукты питания (+69%).
Этот динамичный рост свидетельствует о многообразии предпочтений потребителей, стремящихся к новым открытиям и возможности приобретать товары, выходящие за рамки традиционной модели потребления пользователя Рунета.
Если оценивать активность регионов по уровню проникновения ecom, происходит очевидная смена лидеров.
Также в АКИТ рассказали, что чаще всего из жителей России товары в интернете покупают жители Чукотки. Наиболее высокая доля онлайн-покупок в общем объеме розничных продаж именно там – 35%. Жители именно этого субъекта Федерации чаще покупают товары в Интернете
По данным ассоциации, по стоимости покупок в денежном выражении на первом месте по-прежнему Москва – 18% в общем объеме продаж.
Вообще, среди регионов наиболее заметный рост показали
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.