подписка
Подписаться
17/01/2014

Российский интернет-рынок одежды сегодня

Fashion-сегмент российского рынка e-commerce за прошлый год вырос на 42,4%, или 21,9 млрд рублей – до 73,7 млрд. Такие итоги зафиксировало исследование РБК.research "Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2013".

Дравейр роста – стремительное увеличение числа заказов из регионов, где с офлайновыми магазинами одежды все не очень хорошо. Уже сейчас большая часть рынка (38,3%) приходится на региональные российские города с численностью населения от 100 тыс. до 1 млн человек.Суммарная доля Москвы и Санкт-Петербурга довольно низка для ecommerce – всего 31,6%.

 

 За последние 3-4 года fashion-сегмент вырвался в лидеры интернет-рынка. Его главное преимуществе – огромный (особенно в сравнении с офлайном) ассортимент, а также отсутствие утомительных очередей в примерочные.

Сейчас в онлайне одежду покупают 47,8% интернет-шоперов, или 7,4 млн россиян. Это самый крупный сегмент по числу покупателей. За ним уже идут бытовая техника и товары для кухни (45,0%), цифровая и компьютерная техника – 42,7%.

Наибольшая доля в сегменте fashion (65,1% продаж)  принадлежит одежде. За год она выросла на 4,7 процентных пункта (п.п.). Продажи обуви в 2013 году потеряли по сравнению с 2012 годом 5,8 п.п. и составили 21,4% рынка. Это логично: обувь является более сложной  категорией для онлайн-покупок, она не всегда оказывается удобной, даже если размер подобран правильно.  Продажи аксессуаров увеличились на 1,3 п.п. – до 13,5% от всего сегмента.

 

В денежном эквиваленте структура российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в 2013 выглядела так:

 

В процентном соотношении больше всего в прошлом году вырос рынок аксессуаров – на 56%, или 3,58 млрд рублей – до 9,95 млрд. На 54%, или 16,747 млрд рублей – до 48,002 млрд вырос рынок одежды. Медленнее всего рос рынок обуви – 12%, или 1,654 млрд рублей до 15,739 млрд.

 

Больше всего в прошлом году покупали одежду (6,8 млн человек), обувь (5 млн человек) и аксессуары (4,8 млн человек).

 

Женщины отовариваются в одежных интернет-магазинах в 2 раза чаще, чем мужчины, соответственно 67,6% и 32,4%.

Возраст покупателей распределен так:

 

Самая большая доля рынка принадлежит покупателям с доходом на семью 31-50 тыс. рублей и 51-75 тыс. рублей. Вместе две эти категории контролируют 52,4% рынка.

 

Одежду через Интернет покупают чаще люди, состоящие в браке – 66,3% и те, у которых есть дети – 68,3%.

 

Средние чеки в сегменте fashion невысоки.

Самый большой средний чек у москвичей  – 3 525 рублей. Наименьший – у  россиян, живущих в  городах  с численностью населения от 100 до  500 тыс. человек – всего 2 240 рублей.

 

Наиболее затратной является покупка одежды. На ее единовременную покупку тратят в интернет-магазинах в среднем 3 392 рубля. На покупку обуви уходит 2 904 рублей. И, наконец, на аксессуары респонденты тратят меньше всего – 1 643 рубля.

При этом респонденты совершают ее покупки около 5 раз в год, аксессуаров и обуви – около 3 раз в год.

 Самыми популярными в 2013 году в интернет-магазинах были те же вещи, что и в офлайновых точках: это предметы повседневной одежды, сумки и рюкзаки. 

Так выглядит рейтинг самых покупаемых товаров в Сети:

 

 Драйверами роста рынка в последние годы стали серьезные инвестиции в сегмент и высокий спрос из регионов. Исследователи также указывают на улучшающийся сервис. Магазины одежды и обуви все чаще предлагают бесплатную доставку с возможностью примерить дома несколько размеров одной и той же модели, выбрать самый подходящий и вернуть остальные. Благодаря этому покупателей меньше пугает возможность "промахнуться", подбирая размер по Интернету.

Прокомментировать
Читайте также
22/06/2021
Data Insight: Онлайн-рынок одежды и обуви в 2020 году вырос на 40%, лидер - Wildberries
За 2020 год через интернет россияне оформили 215 млн заказов на одежду и обувь, общая стоимость заказов составила 382 млрд рублей. Средний чек составил 1 770 рублей. Смотрим, как там идут продажи... Подробнее
Svetlana Agafonova
20/02/2014
Форум Тенденции развития Российские тенденции
17/01/2014
Борьба с терроризмом началась с Интернета и электронных денег
Законопроекты по борьбе с терроризмом: урезать анонимные кошельки и следить за интернет-пользователями ... Подробнее
16/01/2014
Новогодний шопинг по-русски
У россиян нет денег на дорогие подарки. Свежее исследование Uniteller гласит: суммы покупок не выросли по сравнению с прошлым годом, а в некоторых сегментах даже уменьшились... Подробнее
15/01/2014
Fashion-сегмент выбился в лидеры российского рынка e-commerce
За последний год fashion-сегмент российского рынка e-commerce вырос в полтора раза. И благодаря новым технологиям примерки будет расти в будущем... Подробнее