подписка
Подписаться
15/01/2014

Fashion-сегмент выбился в лидеры российского рынка e-commerce

Fashion-сегмент выбился в лидеры российского рынка e-commerce

За последний год fashion-сегмент российского рынка e-commerce вырос в полтора раза, а за последние 3-4 года выбился из аутсайдеров рынка в его лидеры. Такой вывод содержится в исследовании РБК.research "Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2013".

Аналитики выделили несколько драйверов роста рынка. Это, во-первых, серьезные инвестиции в данный сегмент. Во-вторых, высокий спрос со стороны региональных покупателей, которые ограничены в выборе предметов одежды, обуви и аксессуаров у местных традиционных ритейлеров. В то же время интернет-магазины предлагают более широкий ассортимент и полные размерные ряды. В-третьих, исследователи указывают на всё улучшающийся сервис: вещевые и обувные магазины всё чаще предлагают бесплатную доставку с возможностью примерки на дому и выбора наиболее подходящего размера, а также возврата или обмена не подошедшего товара. Наконец, в-четвертых, интернет-покупателей все меньше отпугивает заказ неподходящих моделей благодаря совершенствованию технологий примерки.

Еще недавно технология виртуальной примерочной, предназначенная для примерки изображения одежды на фотографию потенциального покупателя, казалась новинкой и венцом возможностей интернет-ритейлеров. Теперь же ее считают устаревающей. В будущем она уступит место более продвинутой технологии с использованием веб-камер с компьютеров пользователей. С ее помощью покупатель сможет увидеть себя со всех сторон в выбранной одежде.

Всё это способствует привлечению к интернет-покупкам большего числа модниц и модников. В зависимости от товарного подсегмента fashion-индустрии (одежда, обувь, аксессуары) число интернет-покупателей в России в каждом из них колеблется от 4,8 млн до 6,8 млн человек.

Сдерживающим фактором развития рынка в исследовании называются естественные ограничения интернет-пространства. Это, прежде всего, невозможность передачи ощущений, сложности с точной передачей цвета и подбором размера с учетом индивидуальных особенностей фигуры.

То, что интернет-ритейлеры и традиционные продавцы борются фактически за одних и тех же покупателей, подтверждает тот факт, что наиболее продаваемый ассортимент интернет-розницы формирует повседневная одежда. Среди наиболее часто заказываемых категорий – топы и футболки, джемпера, свитера, нижнее белье, рубашки, блузки и джинсы. То же касается и аксессуаров, среди которых чаще всего заказывают сумки и рюкзаки.

В материалах исследования указывается, что средний чек российских интернет-продавцов мира fashion находится в районе 2900-3400 рублей. При этом опрошенные покупатели одежды  совершают покупки через Интернет около 5 раз в год, а аксессуаров и обуви – около 3 раз в год.

Прокомментировать
Читайте также
Svetlana Agafonova
20/02/2014
Форум Тенденции развития Российские тенденции
16/01/2014
Новогодний шопинг по-русски
У россиян нет денег на дорогие подарки. Свежее исследование Uniteller гласит: суммы покупок не выросли по сравнению с прошлым годом, а в некоторых сегментах даже уменьшились... Подробнее
15/01/2014
Как сделать бухгалтерию бесплатной?
Компания сделала сервис онлайн-бухгалтерии бесплатным, отменив платные тарифы. В компании уверяют, что это не разовая маркетинговая акция... Подробнее
15/01/2014
"Почта России": получите посылку в любое время
Круглосуточные пункты выдачи посылок прошли тестирование в Санкт-Петербурге. Благодаря новой системе получение отправления будет занимать у клиентов не более трех минут. Уведомления о поступлении корреспонденции можно получать теперь по электронной почте или в виде SMS-сообщения... Подробнее
Сергей А.
Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, среднего размера компания)
10/12/2013
Очередной вестник Апокалипсиса мелких интернет магазинов 28
qualified:

Тогда в этой области магазин может предложить и лучшее знание товара и лучшие консультации и дополнительные услуги.


Проблема в том, что далеко не везде эти доп. услуги и консультации по товару нужны)

Если говорить про нашу с вами сферу (общую), то они нужны конечно. Но нельзя не отметить и тот факт, что в нашей сфере все хорошо из-за отсутствия по-настоящему крупных игроков. Либо невозможности их работы в ней в принципе, что более вероятно, учитывая ньюансы работы :wink: Свернуть
qualified:Тогда в этой области магазин может предложить и лучшее знание товара и лучшие консультации и дополнительные услуги. Проблема в том, что далеко не везде эти доп. услуги и консу Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции