подписка
Подписаться
16/01/2014

Новогодний шопинг по-русски

В 2013 году россияне потратили на новогодние подарки практически столько же, что и в прошлом. Продажи в декабре, как всегда, выросли по сравнению с предыдущими месяцами года. Но, по данным процессинговой компании Uniteller, средний чек не вырос по сравнению с предыдущим годом, а в некоторых сегментах даже уменьшился. В интернет-магазинах средний чек остался на том же уровне, что и в предыдущие новогодние праздники, а если учитывать инфляцию (6,5% за год, по предварительным оценкам "Росстата"), то оказался даже меньше.

Из таблицы видно, что продажи в декабре подросли, как обычно. 

Продажи ювелирных изделий выросли на 109% по сравнению с ноябрем, одежды – на 35%, бытовой техники и электроники – на 27%. Однако, давайте сравним средние чеки в различных сегментах в декабре 2012 года и 2013 года. Средний чек в интернет-магазинах на одежду составил в 2012 году – 9190 руб., а в 2013 году – 9224 руб, на ювелирные украшения, соответственно, 11 666 руб. и 12 825 руб. С учетом инфляции, динамику можно считать отрицательной. Незначительное увеличение среднего чека наблюдается лишь в сегменте бытовой техники и электроники – 14 533 руб. в 2012 году и 18 040 руб. – в 2013 году.

Генеральный директор INFOLine Иван Федяков считает, что тенденции в онлайн-ритейле и традиционной торговле в целом схожи. Благодаря возможности обдумать покупки в спокойной обстановке и воздействию инструментов мотивации к дополнительным тратам, средний чек в интернет-торговле всегда несколько выше, чем в реальных магазинах. Однако, и в традиционной торговле наблюдаются тревожные тенденции. По данным неаудированной отчетности торговой сети "Магнит", несмотря на общий рост продаж в 2013 году на 28,22%, в декабре темпы увеличения выручки замедлились. "Мы отмечаем явный тренд на переориентацию покупателей в сторону товаров в более низком ценовом сегменте", – говорится в сообщении "Магнита".

Тенденцию к замедлению темпов роста розничного товарооборота аналитики INFOLine наблюдали еще с середины 2012 года. В первую очередь, они связывают это с замедлением темпов роста доходов населения. Кроме того, значительная часть доходов потребителей уходит на погашение и обслуживание ранее взятых кредитов. По оценкам экспертов, в 2014 году общая сумма этих расходов населения составит 2 трлн руб. "Потребительское кредитование превращается из драйвера роста в тормоз развития ритейла в России", – отмечает господин Федяков.

INFOLine прогнозирует, что в 2014 году впервые после кризиса 2008-2010 годов динамика продаж будет отрицательной.

Прокомментировать
Читайте также
Svetlana Agafonova
20/02/2014
Форум Тенденции развития Российские тенденции
17/01/2014
Борьба с терроризмом началась с Интернета и электронных денег
Законопроекты по борьбе с терроризмом: урезать анонимные кошельки и следить за интернет-пользователями ... Подробнее
15/01/2014
Fashion-сегмент выбился в лидеры российского рынка e-commerce
За последний год fashion-сегмент российского рынка e-commerce вырос в полтора раза. И благодаря новым технологиям примерки будет расти в будущем... Подробнее
15/01/2014
Как сделать бухгалтерию бесплатной?
Компания сделала сервис онлайн-бухгалтерии бесплатным, отменив платные тарифы. В компании уверяют, что это не разовая маркетинговая акция... Подробнее
Сергей А.
Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, среднего размера компания)
10/12/2013
Очередной вестник Апокалипсиса мелких интернет магазинов 28
qualified:

Тогда в этой области магазин может предложить и лучшее знание товара и лучшие консультации и дополнительные услуги.


Проблема в том, что далеко не везде эти доп. услуги и консультации по товару нужны)

Если говорить про нашу с вами сферу (общую), то они нужны конечно. Но нельзя не отметить и тот факт, что в нашей сфере все хорошо из-за отсутствия по-настоящему крупных игроков. Либо невозможности их работы в ней в принципе, что более вероятно, учитывая ньюансы работы :wink: Свернуть
qualified:Тогда в этой области магазин может предложить и лучшее знание товара и лучшие консультации и дополнительные услуги. Проблема в том, что далеко не везде эти доп. услуги и консу Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции