подписка
Подписаться
06/09/2021

Журналы на маркетплейсах: как Wildberries и Ozon осваивают продажи периодических изданий и какие покупатели остались верны киоскам

Журналы на маркетплейсах: как Wildberries и Ozon осваивают продажи периодических изданий и какие покупатели остались верны киоскам

Маркетплейсы становятся все более широким каналом продаж периодики. За первые шесть месяцев 2021 года на Wildberries было продано на 1111% больше таких изданий, чем годом ранее. На Ozon – на 5200%. Однако в обеих компаниях указывают, что категория сравнительно новая и рост происходит с низкой базы.

Несмотря на то, что на Wildberries детская периодика продавалась с 2017 года, только в период самоизоляции на маркетплейс вышли продавцы глянцевых изданий. Расширение ассортимента и невозможность приобрести журналы в традиционных каналах послужили толчком для роста продаж. В этом году новые издания продолжают появляться на площадке. Среди них можно отметить National Geographic и "Вокруг света".

На Ozon периодические издания появились лишь в прошлом году. в компании отмечают, что категория показывает стабильный рост и теперь. Только в августе он составил 41% по сравнению с июнем.

Наиболее продаваемы на Wildberries издания с выкройками для шитья Burda и Ya Sew. Высоким спросом пользуются детские журналы по мотивам мультфильмов и видеоигр, женские – Elle и Vogue, мужские – Playboy и Esquire. На Ozon также отмечают популярность Ya Sew и добавляют к списку востребованной периодики Seasons of Life, Elle Decoration. Основной аудиторией покупок в категории на обеих площадках стали жители Москвы и Подмосковья.

Игроки рынка считают, что маркетплейсы не могут стать основным каналом продаж. На сегодняшний день в целом по России на их долю приходится не более 1% от общего объема реализации периодики. В частности, в Инетренете ее практически не покупают в малых населенных пунктах – основной оборот приходится на города-милионники.

Тем не менее, детские журналы ДМ "Лев" продаются через маркетплейсы практически в таком же объеме, как и по подписке. Но при этом некоторые эксперты придерживаются мнения, что электронные площадки – выход на новую аудиторию, а те, кто привык покупать журналы в традиционных киосках, не изменят своего поведения.

При этом возможность заказать печатные издания через Интернет делает их значительно доступней.

Новые канали продаж и логистики осваивают и игроки другого огромного рынка печатных изданий – учебников. Недавно "СберЛогистика" запустила доставку из интернет-магазина ГК "Просвещение". Таким образом, приобретая учебники, пособия, рабочие тетради, методические материалы для учителей, дополнительную литературу для учащихся, покупатели могут получить их значительно быстрее. А эта категория, так же, как периодика, востребована регулярно.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
06/09/2021
Маркетплейсы начали продажи лекарств, пока только в Москве и Подмосковье
Wildberries может доставить препараты в столице и по области за 24 часа, Яндекс.Маркет привезет за 1-2 часа своей "Экспресс-доставкой" по Москве. Оба маркетплейса сообщают, что планируют расширять сервис в другие города... Подробнее
03/09/2021
В Люберцах начал работу крупный оператор доставки еды с совершенно новой для России бизнес-моделью
Принцип работы "Везуки" состоит в совмещении доставки продуктов и FMCG и совместных покупок. Рассказываем, кто стоит за этим бизнесом (а там очень непростые люди с большими деньгами) и как его перспективы оценивают эксперты... Подробнее
Павел Коротов
Генеральный директор, Oborot.ru
28/08/2021
Яндекс.Маркет до конца года перезапустит категорию одежды, обуви и аксессуаров. Чего и как он добивается - обсуждение 2
Еще же в 2012 запускали "Яндекс.Гардероб", и сколько потом подходов было. Что-то не идет у них одежда. https://oborot.ru/news/yandeks-market-z ... 59370.html