Заставят ли власти автоперевозчиков возить продукты себе в убыток?
Власти хотят рекомендовать транспортным компаниям не повышать тарифы на автоперевозки социально значимых продуктов. Как сообщает "КоммерсантЪ", такое предложение было озвучено на совещании в Министерстве транспорта 8 февраля. Ранее стало известно о рекомендациях торговым сетям ограничить наценки на часть социально значимых продуктов до 5%.
В Минтрансе пока не комментируют новую инициативу. В Минпромторге сообщили, что в 2021 году цены на автоперевозки выросли примерно на 30%. Отраслевые союзы объясняли ситуацию ростом цен на топливо, транспорт, дефицитом машин и водителей.
Руководитель Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин уверен, что идея административного сдерживания цен в отрасли с сотнями тысяч участников − неработающий инструмент. По его мнению это приведет к сокращению количества водителей, а также снижению финансовой устойчивости отрасли.
Зампредседателя правления "Руспродсоюза" Дмитрий Леонов сообщил, что доля логистики высока в себестоимости продуктов растительного происхождения − около 13%, а в некоторых крупных холдингах затраты на перевозки превышают 20%.
В Российском автотранспортном союзе выступают за заключение долгосрочных контрактов с поставщиками на срок от года, где будет указана начальная цена и предусмотрены возможности для индексации.
А вот гендиректор Национального союза производителей молока Артем Белов говорит, что стоимость логистики растет, но неясно, как регулировать тарифы и контролировать исполнение рекомендаций в условиях высокой конкуренции и свободного рынка.
По мнению исполнительного директора Национального Союза хлебопечения Рустама Айдиева, рекомендации сдерживать рост цен могут разбалансировать рынок.
В комментариях к новости пользователи тоже выражают неудовольствие по поводу возможного вмешательства государства в работу перевозчиков. Но выражают они свои мысли более резко и прямолинейно:
"Может власти, для начала, порекомендуют отменить рост цен на топливо и импортные запчасти, а потом запретят платить курьерам больше 100 тыс. в месяц", − написал один из них.
Также пользователи считают, что в итоге таких изменений большегрузная техника еще быстрее добьет дороги, так как перевозчики попытаются компенсировать снижение тарифов перегрузом машин, чтобы хоть как то оправдать затраты.
Другой пользователь считает, что ограничения лишь усугубят ситуацию.
"Перестанут перевозчики возить задаром, остановится рынок грузоперевозок, потом вырастет цена на грузоперевозки не на 5-10%, а в два – три раза! Что повлечет за собой еще больший рост цен!", − написал он.
В ноябре прошлого года тарифы на автомобильные грузоперевозки из восточной части России в западную выросли вдвое и больше.
В августе 2021 года ритейлеры и поставщики продуктов питания пожаловались на рост цен на перевозки до 160%. В Минсельхозе тогда сообщили, что с Минпромторгом и Минтрансом прорабатывают возможные варианты решения проблемы.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.