За билетом лень ехать в кассу
Чаще всего пользователи российского сегмента Сети используют интернет-платежи для покупки авиабилетов. На них приходится 30% интернет-расчётов. Об этом свидетельствуют данные мониторинга, проведённого за прошедшие месяцы 2013 г. Банком24.ru, который специализируется на дистанционном банковском обслуживании предпринимателей и предприятий.
Как правило, получателями таких платежей являются отечественные компании, среди которых первое место занимает "Аэрофлот". На рейсы зарубежных компаний российские пассажиры приобретают билеты через Интернет в 14 раз реже; лидером по этому показателю является "Люфтганза".
На втором месте рейтинга Банк24.ру оказались железнодорожные билеты (18% от общего числа покупок с помощью интернет-платежей). 12,7% интернет-платежей приходится на услуги сотовой связи, спутникового телевидения и т.д. Далее следуют услуги турагентств и реклама (9%).
Что касается оплаты физических товаров, то, по некоторым данным, она проседает не только из-за низкой интеграции покупателей в мир электронных платежей, но и из-за того, что не все интернет-ритейлеры готовы осуществлять интернет-расчёты в полной мере. Например, по данным ресурса Emagnat, только 10% всех интернет-магазинов Рунета предлагают пользователям оплату покупки непосредственно на сайте. Около 50% этих магазинов предлагают два варианта онлайн-оплаты – с помощью пластиковой карты или электронных денег.
Исследование, проведённое в прошлом году исследовательской компанией TNS, показало, что в крупных городах страны (с населением выше 800 тыс. человек) наиболее популярным средством оплаты через Интернет являются карты: хотя бы раз за полгода ими воспользовалось 35% респондентов, опрошенных компанией. 27% использовали электронные деньги, 17% – программы интернет-банкинга.
По данным Банк24.ru, всё чаще владельцы карт MasterCard и Visa пользуются технологиями 3-D Secure и Verified by Visa, повышающими защиту платежей от действий интернет-мошенников. Суть технологии в том, что в интернет-банке можно самостоятельно установить специальный код. Он не передаётся по открытым каналам связи, поэтому информация полностью защищена, и, соответственно, оплата с применением банковских карт становится более безопасной.