Ювелирку в онлайне сделают "прозрачной"
Ассоциация "Гильдия ювелиров России" планирует создать "белый" онлайн-агрегатор ювелирных украшений. Его преимуществом должна стать прозрачность и безопасность покупок.
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), трафик на сайты ювелирных магазинов постоянно растет. В 2017 году каждое пятое помолвочное кольцо было заказано в онлайне.
Однако покупатели ювелирки все еще не склонны доверять интернет-площадкам. И у этого есть свои причины. Многие сталкиваются с тем, что фото и информация на карточках товара далеки от реальности. Такими уловками пользуются в первую очередь небольшие онлайн-магазины, ведущие бизнес в серой зоне, отмечают в Гильдии ювелиров.
Проблему недоверия предлагается решить, создав онлайн-агрегатор под эгидой Ассоциации "Гильдия ювелиров России". Гендиректор Ассоциации Эдуард Уткин считает, что авторитет гильдии здесь может стать важным конкурентным преимуществом.
Пока что Ассоциация рассматривает предложения о сотрудничестве от магазинов. "Это масштабный проект, и партнёры для его реализации будут подбираться с особой тщательностью. Но очевидно, что сегодня необходимость в таком агрегаторе остра как никогда", – сообщил Уткин.
Ранее Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) представила результаты исследования российского онлайн-рынка ювелирных изделий. По данным АКИТ, общий объем рынка в прошлом году – 187,5 млрд рублей. Из них на онлайн пришлось лишь 3%. За год (2017 к 2016) рынок вырос всего на 4% в деньгах. АКИТ прогнозирует, что в 2018 году продажи ювелирных изделий достигнут 200 млрд рублей (рост в 6%). Предполагается, что в этом году на долю интернет-продаж придется уже 7% от общего объема, а в целом рынок выйдет на докризисный уровень (показатели 2015 года). Этому поспособствует легализация онлайн-торговли ювелирными украшениями, которую ритейлеры ожидают уже этим летом
Характерно, что средний чек при онлайн-покупках значительно ниже, чем в традиционных магазинах: 15 200 рублей против 25 000 рублей. Потребители чаще покупают в Интернете более дешевые серебряные украшения. В онлайн-магазинах на серебро приходится 64% покупок, на золото – 33%, на платину – 3%. В обычных магазинах эти показатели составляют 60%, 33% и 7% соответственно.
Ограничивать какими-то рамками поведенческий фактор можно, а запрещать - нет. Это напоминает Фамусова: "Чтоб это зло пресечь, все книги надо сжечь". Ребятам из госдумы хочется посоветовать набираться ума и мудрости. И лучше это делать до принятия статуса депутата, а не во время несения этой службы. Свернуть
Это не значит, что плохо старался, возможно приемник будет удачливее.