"Юлмарт" развивается за счет ПВЗ
Интернет-ритейлер "Юлмарт" нарастил в своем обороте долю пунктов выдачи заказов Outpost на 7%, сообщила пресс-служба компании. Этого удалось достичь путем оптимизации сети ПВЗ: закрытию и релокации убыточных точек в места с большей проходимостью. Новая стратегия позволила снизить затраты на аренду и транспортную логистику для оставшихся объектов.
"Сегодня на рынке практически невозможно найти сеть пунктов выдачи заказов, все объекты которой прибыльны. Чем шире сеть объектов, тем тяжелее компании своевременно отслеживать изменения в каждом ареале продаж", – пояснил директор центра бизнес-архитектуры платформы ПВЗ "Юлмарта" Михаил Пахомов.
До прошлого года компания активно развивала собственную сеть выдачи заказов и за короткий срок охватила практически всю европейскую часть России. Это и привело к появлению малоприбыльных объектов, от которых пришлось избавиться. За последние полгода "Юлмарт" закрыл 40 ПВЗ в Центральном, Приволжском, Уральском и других федеральных округах. По итогам первого полугодия 2017 года сеть ПВЗ "Юлмарта" насчитывала 326 объектов. К концу года компания планирует передать в управление франчайзи ещё до 10% ПВЗ.
Оставшиеся ПВЗ все еще дают "Юлмарту" конкурентное преимущество за счет широты охвата сети, говорят в компании. По статистике ритейлера, россияне активно пользуются функцией самовывоза, предпочитая её курьерской или почтовой доставке. "В 80% случаев потребители предпочитают забирать заказ самостоятельно, на ПВЗ сегодня приходится около 50% всего нашего трафика", – сообщил Пахомов.
Каждый месяц услугами выдачи корреспонденции и почтовых отправлений пользуются в среднем 6 000 покупателей. Сейчас компания проводит интеграцию с DPD, PickPoint, Shop-Logistics и другими логистическими операторами, чтобы к концу года нарастить число выданных отправлений до 100 000 в месяц.
Предполагается, что "Юлмарт" закончит оптимизацию сети ПВЗ Outpost через год. За этот срок компания расширит спектр предоставляемых клиентских сервисов.