"Юлмарт" выдаст заказы через партнеров
Интернет-магазин "Юлмарт" начнет открывать пункты выдачи заказов в регионах, в партнерстве с локальным малым бизнесом, сообщили в компании.
Партнерами могут стать любые компании и ИП с офлайн-точками, расположенными в городах, где у "Юлмарта" нет собственного присутствия. Компания готова брендировать такие магазины и платить от 60 рублей за выдачу каждой посылки, доставляя их до ПВЗ самостоятельно.
"В зависимости от возможностей, которые предоставляет помещение, это может быть вывеска или брендирование входной группы или фасада", – заявили в "Юлмарте". На тестовом этапе "Юлмарт" будет искать партнеров в малых городах Ленинградской, Новгородской, Псковской областей и Карелии.
До этого сеть "Юлмарта" пока развивалась за счет самой компании и совместных проектов с DPD и Pick-up.ru. Теперь партнерами проекта могут стать любые компании или индивидуальные предприниматели, имеющие подходящие под требования "Юлмарта" точки.
Выдача товаров в локальных магазинчиках – не новая идея для крупных интернет-магазинов. Но, например, Wildberries отказался от нее, выбрав создание собственное сети ПВЗ, отмечает партнер Data Insight Федор Вирин. "Это, возможно, единственный выход для "Юлмарта" и отличный вариант для умирающей традиционной розницы в малых городах, но вот готовы ли будут за это доплачивать пользователи, на которых в итоге всегда падают дополнительные расходы в логистической цепочке, пока непонятно",— говорит он.
В Юлмарте заверяют, что доставка в партнерские ПВЗ будет бесплатной для покупателя. "Затраты на логистику для нас не увеличиваются", говорят в пресс-службе компании.
Эксперты рынка отнеслись к такому расчету с осторожностью. Так, по мнению гендиректора Pickpoint Надежды Романовой, "Юлмарт" наверняка получит положительный эффект от новых ПВЗ, а партнеры – от нового трафика, привлеченного в магазин. Но ставка вознаграждения для офлайн-точек слишком высока, полагает госпожа Романова: сейчас на рынке она составляет 30–40 руб. за заказ. Зато "Юлмарт" может получить дополнительный маркетинговый эффект за счет новых рекламных носителей, указывает она.
Ozon сотрудничает с локальными бизнесами уже несколько лет. Как рассказал директор по развитию инфраструктуры и сети самовывоза Ozon Григорий Орлов, подобные партнерства позволяют быстрее наращивать инфраструктуру и дотягиваться до отдаленных регионов
У Ozon уже 750 агентов, выдающих заказы, и ритейлер ищет новых, чтобы открыть еще 500 точек уже в этом году. Компанию интересуют прежде всего несетевые магазины и торговые центры, а также локальные "центры притяжения" — магазины, салоны красоты — для установки постаматов.
... Подробнее