Как открыть пункт выдачи заказов: ответы на основные вопросы
Сегодня весомая доля клиентов (примерно 30%) предпочитает самостоятельно забирать заказы в пунктах выдачи. Региональный директор по развитию партнерской сети федеральной логистической компании IML Татьяна Добротворская расскажет, как открыть пункт выдачи заказов, как правильно выбрать его месторасположение и с какими рисками можно столкнуться.
Чаще всего, планируя запустить собственный пункт выдачи как основной вид деятельности, предприниматели останавливаются на мультибрендовых точках. Логично начинать работу сразу с несколькими партнерами: такой вид сотрудничества наиболее популярен из-за относительно высокой рентабельности.
Кому есть смысл открывать ПВЗ?
Чаще всего целенаправленно открывают пункты выдачи начинающие предприниматели. Это либо бывшие логисты, либо энтузиасты, нашедшие идею бизнеса в интернете. Их привлекают низкие вложения на старте, короткий срок окупаемости и понятная технология.
Вторая категория – игроки рынка, которые расширяют действующий бизнес. Если магазин или салон услуг не слишком нагружен, действующие сотрудники могут выдавать посылки и генерировать дополнительную прибыль. На этот рынок сейчас выходят в том числе крупные торговые сети.
Какая выгода от открытия ПВЗ?
Основная часть прибыли приходит от выдачи заказов. Тарифы разнятся в регионах, но в среднем операторам доставки выплачивается по 35₽ за 1 врученный заказ. На старте в зависимости от удобства расположения ПВЗ может выдавать от 150 до 550 посылок одного партнера ежемесячно. Прием оплаты от получателей и хранение невостребованных отправлений компенсируются дополнительно.
Невысокие доходы на момент запуска нивелируются низкими вложениями. Затраты на покупку мебели и оборудования минимальны, можно уложиться в 60-70 тыс. руб. Достаточно того, чтобы помещение было опрятным, светлым и чистым. Как показывает практика, клиенты обращают внимание на уровень сервиса, а не на дорогой ремонт. В таких условиях срок окупаемости может составлять от трех месяцев до года.
При заключении договора менеджер выбранной вами логистической компании озвучит предполагаемый объем заказов в населенном пункте, где планируется открытие, и расскажет о примерных сроках выхода на такие объемы с учетом статистики уже работающих партнеров и конкурентов.
Большинство существующих партнеров открывают ПВЗ на базе действующего бизнеса, чтобы повысить рентабельность и открыть новое направление. Многие партнеры, открыв один ПВЗ, стараются увеличивать их количество.
Как правильно выбрать местоположение?
Локация будет в определенной степени влиять на количество выданных заказов и, следовательно, выручку. Важно, чтобы арендная плата была приемлема.
Удачными вариантами станут помещения в торговых центрах, в непосредственной близости к крупным сетевым продуктовым ритейлерам, вблизи транспортных узлов с хорошим пешеходным и автомобильным трафиком. Интересными являются также крупные и средние жилые комплексы – в них проживает экономически активное население. Большую роль имеет доступность для клиентов, потому желательно наличие парковки и остановок общественного транспорта.
Какие риски существуют?
Важно реально оценивать возможности, правильно подходить к бизнес-стратегии, выбору партнеров и локаций. Важно ответственно относиться к операционной деятельности, соблюдать финансовую дисциплину, инструкции партнеров при работе с заказами и деньгами, ориентировать сотрудников на оказание высокого уровня сервиса.
Если ПВЗ выбран в качестве основного вида деятельности, то логично сотрудничать со всеми основными службами доставки, чтобы бизнес был рентабельным. Если же выдача заказов – дополнительный вид деятельности (например, если основной бизнес сезонно простаивает), важно помнить про ПВЗ в те моменты, когда основной бизнес работает на полную мощность.
Какие документы необходимы для открытия ПВЗ?
Для осуществления коммерческой деятельности потребуется зарегистрировать юридическое лицо, начинать стоит с ИП. Это можно сделать лично в налоговой или МФЦ, либо подать документы онлайн. Срок государственной регистрации составляет не более пяти дней.
Помимо этого, потребуется приобрести и зарегистрировать кассовый аппарат, который будет соответствовать требованиям ФЗ-54.
При заключении договора со службой доставки с вас потребуют основной список документов:
- ИНН, ОГРН или ОГРНИП;
- паспорт;
- договор аренды помещения и акт приема-передачи;
- фотографии пункта выдачи: клиентская зона, склад, вид с улицы.
К партнерским пунктам выдачи предъявляют немного другие требования:
- зарегистрированная касса (в соответствии с 54-ФЗ);
- подключенный эквайринг;
- наличие на пункте выдачи интернета;
- принтер или МФУ;
- наличие весов (необязательно);
- проверочный стол с розеткой;
- наличие примерочной (или возможность ее организовать);
- доступ к ПВЗ без пропускного режима;
- желательно наличие бесплатной парковки;
- металлические стеллажи в складской зоне;
- помещение размерами не менее 15 м.
Коды ОКВЭД для регистрации ПВЗ:
- 47.91 Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети интернет;
- 47.99 Торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков;
- 52.10 Деятельность по складированию и хранению;
- 82.92 Деятельность по упаковыванию товаров;
- 82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки.
... Подробнее