Ивановские предприятия лидируют в категории "Одежда" на маркетплейсах среди российских производителей
Текстильный рынок перемещается на онлайн-площадки, и лидируют на нем ивановские производители. С 2020 года продажи ивановских текстильных товаров на маркетплейсах выросли в девять раз на Wildberries, в 5 раза – на Ozon. Об этом заявили организаторы прошедшего Всероссийского форума легкой промышленности "Мануфактура 4.0".
На долю Ивановской области в целом приходится порядка 70% от общероссийского производства текстильной продукции и хлопчатобумажных тканей. Пандемия коронавируса создала тяжелые условия для местных предприятий: разрыв цепочек поставок, сложности продажи по традиционным каналам торговли, – но всего за год ивановцы смогли выбиться в лидеры онлайн-торговли в сегменте одежды.
"Ивановская область является крупнейшим региональным продавцом на крупнейшей электронной площадке страны Wildberries. За девять месяцев текущего года продажи достигли 12 миллиардов рублей. Прежде всего это заслуга наших предприятий", — подчеркнул глава региона Станислав Воскресенский.
Вместе с тем прямо в ходе пленарной сессии Станислав Воскресенский обозначил ряд проблемных моментов онлайн-торговли и попросил генерального директора Wildberries в России Татьяну Бакальчук разобраться с ними. В частности, речь шла о штрих-кодах, которые важны для маркировки текстильных товаров.
"Уже создана рабочая группа по этой проблеме", – ответила Татьяна Бакальчук, присутствовавшая на форуме в режиме онлайн, и пообещала приехать в Иваново для проведения тематической сессии для местных промышленников.
Регион, по критериям маркетплейса, является донором: объем покупок в Ивановской области на этом маркетплейсе в пять раз меньше объема продаваемых товаров.
"Мы гордимся таким результатом, и будем делать все, чтобы вы и дальше могли расти", – отметила Татьяна Бакальчук. При этом она отметила качественные изменения: если ранее основным ассортиментом были нижнее белье и одежда для дома, постельное белье, то теперь все чаще ивановские компании предлагают качественную верхнюю одежду.
Помимо Wildberries, ивановские товары успешно продвигаются на площадке Ozon: здесь их продажи за год выросли почти в пять раз, а оборот достиг 1,2 миллиарда рублей.
При этом на маркетплейсы выходят не только известные далеко за пределами страны ивановские производители, но и небольшие бизнесы. За последний год их число выросло в три раза и составило почти 4,5 тысячи (имеется в виду общее количество продавцов, не только связанных с легкой промышленностью).
Всего сейчас в Ивановской области работает более 40 крупных предприятий, производящих ткани и более 2700 малых и средних предприятий по производству текстильных изделий и одежды, сообщила зампред правительства Ивановской области Людмила Дмитриева. Причем трудности с выходом на маркетплейсы испытывают именно крупные предприятия.
"Крупное предприятие, производство или завод считают, что сбыт – это просто не их сфера деятельности. Потому что они привыкли, что должно быть несколько промежуточных этапов, звеньев в цепи поставки. Но в принципе маркетплейс позволяет их убрать. Достаточно взять одного менеджера, который сможет спокойно обеспечить взаимодействие с маркетплейсом", – объяснил руководитель группы маркетплейса "СберМегаМаркет" Иван Бугай.
Пока в Ивановской области текстильные предприятия сотрудничают по большей части с Wildberries и Ozon. На форуме представителям отрасли показали возможности других маркетплейсов. Ивановские товары ждут на площадках "СберМегаМаркета" и Яндекс.Маркета.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.