подписка
Подписаться

OZON - деактивировали магазин из-за какого-то сетного товара, добавленного давно! ПРОДОЛЖЕНИЕ

Подписка на RSS
Оксана S.
контент менеджер, Торговля (Спорт и туристические товары, мини-компания)
13/10/2021
Пишем о ситуации повторно, чтобы понять что происходит в сотрудничестве с нашим казалось бы надёжным партнёром Озон, который превратился в однорукого бандита.
 
Все началось 11 октября, когда мы получили сообщение #13762405, где без каких либо причин и предварительных предупреждений нам ID 75917 попросту остановили бизнес процессы. Заметим, что товары, о которых написано в сообщении, мы никогда не продавали. Однако человек из n- отдела посчитал иначе и одной кнопкой, не разбираясь в вопросе, оставил людей без работы, налаживать которую не так просто и без таких фокусов. Мы всегда стремимся к высокому качеству обслуживание на любом из маркетплейсов, конкретно на Озоне мы давно премиум продавец с очень высокими показателями качества и количеством выполненных заказов близким к 50000 - и все это за год работы.
 
Саму компанию мы считаем надёжным партнёром , поэтому у нас есть поставки и по FBO и FBS, часть которых теперь лежит мертвым грузом. Мы активно готовимся , точнее готовились к предстоящим распродажам , которые заботливо размыкает Озон. Но реальная ситуация более не позволяет нам этого делать.
 
Игра Озона с рыболовными товарами, которые содержат сетные волокна, началась достаточно давно. Зимой 2021 площадка  решила не продавать такие товары и без уведомлений для селлеров начала блокировать все товары, которые как-либо похожи на сети. Блокировали все без разборов, под раздачу попали даже металлические садки, в которых сети и быть на может. Но так или иначе  в тот период мы получили первый бан, за товары, которые к сетям не имеют никакого отношения. Выход из блокировки был тяжёлым и нанёс много вреда совместному бизнесу, пришлось забирать товары со складов fbo и заново налаживать жизнедеятельность. Ближе к концу лета Озон, как молодая девушка, вдруг решил пересмотреть своё отношение к «сетным орудиям» и разрешил некоторые из них к продаже , чему мы были конечно рады и одновременно опечалены, веть столько денег было потеряно из-за необдуманных решений . Мы попросили вернуть старые товары в продажу и начали продавать их снова. Озон вывел товары из блоков и до 11.10.2021 мы вели их активную продажу, а потом случилось то, что мы уже написали выше.
 
Мы начали судорожно разбираться в ситуации,  перетряхивать товары и думать, что же не понравилось нашему партнеру. В тот день Озон снял с продажи товар (ID 244664483) - мы предположили, что он и мог быть причиной блокировки. Но простите, у нас этот товар был в продаже на Озоне и до первой волны запрещения сетных орудий, а после был разрешён в продажи после амнистии этих товаров. Модерация сама разблокировала нам этот товар. И мы продолжили его продажи. К слову сказать, сетного жаберного полотна он и не содержит, имеет размеры метр в разложенном виде и используется для содержания малька.
 
Памятуя о первом блоке и его больном и дорогом ударе, мы очень аккуратно относились к выводу подобных товаров, например, площадка нам разрешила к продаже товары с ID 242454669, 242831069, 243684392, но ты так и не стали выводить их в продажу, потому что для себя решили что это орудия лова. Хотя могли бы, ведь модерация их снова пропустила в продажу, а в уточняющем обращении  #13606468 сказала нам, что они разрешены к продажам без ограничений.
 
После этой блокировки мы задали множественные вопросы в поддержку, звонили на горячую линию премиум продавцов, но Озон молчит как Штирлиц, указывая нам ждать и знать своё место. Обращение в работе…
 
Очень обидно, что в рекламных слоганах Озон рассыпается в лестных строках и желании помогать каждому партнеру, а на реальном деле топит совместный бизнес, давая возможность некоторым сотрудникам принимать серьезные, но необдуманные решения.
 
Мы очень надеемся, что с нами выйдут на связь вышестоящие сотрудники Озон, которые готовы действительно разобраться в ситуации, и настроены на совместное ведение и выращивание нашего бизнеса.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Илья А.
Руководитель направления международной логистики, Торговля (Онлайн-гипермаркет, мини-компания)
13/10/2021
Видимо проще забанить, а потом разбираться, убытки продавца маркетплейс мало интересуют.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Илья А.
Руководитель направления международной логистики, Торговля (Онлайн-гипермаркет, мини-компания)
13/10/2021
Кстати нормальное решение вопроса есть: блокировать все товары, которые Озон считает подозрительными, но дать продавцу возможность их снова включить в продажу. При включении выдавать окно, что робот, считает, что товар "вне закона" и если Озон оштрафуют за его продажу, то все расходы будут переложены на Продавца.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Елена Совалова
Руководитель, "4 цены"
15/10/2021
Напишите теперь в пабликах где вы разместились, что вы нашли с ОЗОН компромисс и вам включили ваш личный кабинет.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Оксана S.
контент менеджер, Торговля (Спорт и туристические товары, мини-компания)
15/10/2021
Добрый день! Сообщаем также тут, что вчера наш ЛК на Озоне восстановили. В комментариях к публикациям эта информация есть.
Ответить

Популярные рубрики